Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:10

Наступил октябрь! Обратите внимание ребёнка на то, что начались первые заморозки. Шагая в детский сад ранним утром, рассмотрите иней, покрывающий траву. Пусть ребёнок потрогает его. Объясните, что иней нестоек, он растает, как только появится солнце, и вместо инея на траве заблестят капельки росы.

Привлеките внимание ребёнка к осеннему карнавалу листьев. Расскажите, что начало октября называют золотой осенью. Спросите у ребёнка, как он думает, почему. (Листья на деревьях стали золотыми, алыми, багряными. Скверы и парки кажутся золотыми.)

Рассмотрите вместе листья и плоды разных растений: каштана, дуба, рябины, клёна, ясеня, шиповника, калины. Побеседуйте о том, какие они разные. Соберите и для поделок и подкормки птиц зимой.
В дождливый день побеседуйте с ребёнком об осенних дождях. Расскажите, что осенью дождь не похож на летний. Он холодный, моросящий, может сыпать маленькими капельками и день, и два, и неделю подряд.

Обратите внимание ребёнка и на то, что исчезло большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались под кору или зарылись в землю и уснули.

Выясните, понимает ли ребёнок, почему осенью начинается массовый отлёт птиц (стало холодно, исчезли насекомые, которыми питались птицы). Понаблюдайте за стаями, которые летят над вашим населённым пунктом. Расскажите, что в октябре из наших краёв улетают скворцы, утки, гуси, журавли.

Если есть такая возможность, понаблюдайте за белками в осеннем лесу. Белки заняты сейчас не только заготовками еды на зиму, но и утеплением жилья. Можно увидеть белочку, которая тащит в своё дупло увядшую траву или мох.

Чтобы помочь ребенку закрепить материал темы недели «Мой дом. Мой город. Моя страна» расскажите ребенку о достопримечательностях нашей страны, покажите их на картинках. Учите ребенка называть свой адрес: страну, область, город, улицу, номер дома, квартиры. Объясните для чего нужно знать адрес. Больше уделяйте времени на беседы о Родине (о гербе, флаге, гимне России, о Президенте и Правительстве России). А поможет вам в этом страничка блока «Мы – россияне!»

В рамках темы недели «Я – человек» совершенствуйте умение ребенка ориентироваться на собственном теле. Обращайте внимание на обозначение в речи пространственного расположения частей своего тела: голова вверху, ноги внизу, правая рука, левый глаз, спина сзади, грудь впереди и т.д. Рассмотрите вместе с ребенком его фотографии. Сравните фото, сделанные в младенчестве, в более старшем возрасте и сейчас. Поиграйте с ребенком в игру «Я расту»: попросите разложить в ряд фотографии по мере взросления ребенка.

В рамках темы недели «Народная культура и традиции» расширяйте представления ребенка об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расскажите о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», «Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень». Посетите с ребенком областной краеведческий музей.

Закрепляя тему недели «Наш быт», расширяйте представления ребенка об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице (мебель, посуда, бытовая техника и т.д.). Порассуждайте вместе с ребенком, как предметы быта облегчают труд в семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились (например, микроволновая печь и т.д.)

Опытно-исследовательская деятельность:

Проведите дома с ребёнком опыт «Зачем чистить зубы»
Цель: подвести ребенка к самостоятельным выводам о необходимости чистки зубов.
Материалы и оборудование: ракушки, плоская чаша, сахарный сироп.
Методика проведения:
Берутся морские ракушки. Предварительная беседа помогает ребенку понять, что ракушки близки по своему химическому составу к нашим зубам. В плоскую чашку кладём несколько ракушек в форме улыбки. Фиксируем в дневнике, что ракушки белые, затем смазываем их очень сладким сахарным сиропом и накрываем крышечкой. Оставляем на несколько дней. Опыт лучше всего проводить в пятницу, тогда есть время для лучшего результата.
В воскресенье вечером ребенок видит как на поверхности наших «зубов» появляется сероватый налёт.
Примечание. Конечно же, чтобы не пугать ребенка взрослый должен объяснить, что у нас во рту такое произойдёт только в крайнем случае, ведь мы чистим зубы регулярно. Проводя опыты, доказывающие необходимость беречь здоровье, взрослый должен соблюдать некую «золотую середину», чтобы не запугать ребенка, но и подвести к самостоятельным выводам, о необходимости чистки зубов.

Игровая деятельность:

В октябре можно провести следующие игры:
- «Умные задачки»
1. Настя веселее Кати, а Катя веселее Светы. Кто из девочек самый веселый? (Настя)
2. Сережа выше Паши, но ниже Бори. Кто из мальчиков выше всех? (Боря)
- «Подскажи словечко». Попросите ребенка назвать как можно больше предметов мебели:
Кухонная мебель – это…
Кабинетная мебель – это…
Мебель для гостиной – это…
Мебель для прихожей – это…
Мебель для ванной – это…
Спальная мебель – это…
- «Четвертый лишний»
Плечо, локоть, пятки, ладонь.
Позвоночник, живот, лопатка, ребро.
Сердце, легкие, волосы, печень.
Уши, стопа, колено, пятка.

Продуктивная деятельность:

«Помоги Тане расставить мебель»
Предложите расставить мебель в комнате Тани так, чтобы ей было удобно в ней жить.237.94 KB
Для этого попросите ребенка вырезать мебель и разложить ее на изображении комнаты. Помогите ребенку наиболее рационально расставить мебель. Затем с помощью клея пусть ребенок приклеит предметы мебели.

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9