Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательная деятельность:09

Вот и закончился теплый сентябрь, а на смену ему пришел холодный октябрь. Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

Гуляя с ребенком, рассмотрите опавшие листья клёна, дуба и берёзы, сравните их по форме и цвету. Понаблюдайте за осенним дождём, закрепите признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало. Отметьте изменения в одежде людей: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты.

В рамках темы недели «Мой дом, мой город» расскажите малышу о городе, в котором мы живем. Гуляя по улицам Снежинска, обращайте внимание на разнообразные здания: жилые дома, магазины, аптеку, детский сад, учитесь находить и называть части зданий: стены, крыша, окна, двери, балкон и т.д. Составьте с ребенком рассказ о доме, в котором вы живете. Познакомьте его с предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

В рамках темы недели «Я – человек» упражняйте ребенка в различении и правильном назывании частей своего тела. Обращайте внимание ребенка на пространственное расположение частей тела (голова вверху, а ноги внизу; живот впереди, а спинка сзади; одна рука правая, а вторая левая и т.д.). Расскажите ребенку о значении частей тела человека (глаза помогают видеть предметы, их цвет, величину; руками мы можем передвинуть предмет, держать его, определить твердый он или мягкий и т.д.).

Закрепляя тему недели «Наш быт», побеседуйте с малышом о назначении мебели в доме, познакомьте с правилами хранения вещей в разных шкафах. Приучайте раскладывать книги, игрушки, посуду, одежду в соответствующую мебель. Расширяйте знания детей о посуде. Учите определять ее цвет, величину, форму, вес, материал. Предложите малышу показать и назвать части предметов посуды. Например, крышку, ручки, носик у чайника и т.д. Познакомьте малыша с устным народным творчеством: почитайте русские народные сказки, потешки, прибаутки.

Игровая деятельность:

Основные задачи возраста – развивать память, внимание, мышление, закреплять и обогащать представления малыша – вам помогут решить следующие игры:
- «Выложи дом из геометрических фигур»
Приготовьте заранее из цветного картона геометрические фигуры. Предложите ребенку рассмотреть их, обсудите на какие части дома они похожи, а затем попробуйте вместе с малышом сложить из фигурок разные дома. Поощряйте самостоятельность ребенка и творческий подход при выполнении задания.
- «Посчитай»
1 стол, 2…, 3…, 4…, 5…
1 диван, 2…, 3…,4…, 5… и т.д.
- «Узнай на вкус»
Завяжите ребенку глаза и предложите на вкус узнать любые продукты питания. Это могут быть любые овощи, фрукты, молоко, хлеб и т.д. Обговорите с ребенком, с помощью чего он почувствовал вкус продукта.

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Разноцветный песок». Для опыта вам понадобятся: песок, несколько небольших емкостей, краски.
Опыт: Сначала песок рассыпьте по баночкам (примерно на 3/4). Теперь покрасим его. Для этого разведите в баночках с водой краски, т.е. сделайте «цветную воду». Затем аккуратно залейте цветной водой баночки с песком и хорошо перемешайте. (Не переборщите с водой!). Теперь нужно подождать пока песок снова станет совсем сухим. В конце опыта подводим ребенка к тому, что можно окрасить не только бумагу, но и песок.

Продуктивная деятельность: задание «Соедини одинаковые листочки»

• Рассмотрите вместе с ребенком листочки, изображенные на картинке196.69 KB.
• Обсудите, чем они похожи и чем они отличаются.
• Предложите малышу найти одинаковые листочки и соединить их с помощью линий.

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9