Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:04

Наступил октябрь! Во время прогулок с ребенком обратите внимание на птиц. Чем заняты они в это время года? Предложите ребенку послушать пение птиц. Не слышно?! Расскажите, что перелетные птицы готовятся отправиться в теплые места (ласточка, жаворонок, скворец, зяблик, стриж, соловей). Объясните малышу, почему они вынуждены покидать свои дома (нет корма и холодно). Покажите стаи улетающих птиц. Вспомните, что некоторые птицы никуда не улетают, а остаются зимовать в наших краях (ворона, синица, воробей, голубь). Воспитывайте у малыша любовь и заботу о птицах.
В рамках темы недели «Мой дом. Мой город. Моя страна» расширяйте представления ребенка о городе, в котором он родился и живет. Учите ребенка называть свой город и улицу. Познакомьте его с различными по назначению зданиями города (магазин, больница, школа, библиотека). Покажите, что дома бывают разные: в одних – люди живут – это жилые дома; в других работают, отдыхают, делают покупки и т.д. Научите ребенка выделять в здании такие детали, как: крыша, окна, подъезд, балкон, входная дверь, лестница, этаж, лифт. Попросите ребенка назвать их назначение.

В рамках темы недели «Я - человек» учите ребенка называть части тела, различать правую и левую сторону. Расскажите, как нужно заботиться о здоровье, ухаживать за своим телом. Рассмотрите с ребенком на его фотографиях, какой он был маленький, как он рос, что любил. Вспомните интересные случаи из жизни ребенка.

В рамках темы недели «Народная культура и традиции» познакомьте ребенка с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). Расскажите о видах народного промысла, посетите музей декоративно-прикладного искусства.

В рамках темы недели «Наш быт» помогите ребенку научиться выделять в ближайшем окружении предметы мебели. Уточните их назначение. Расскажите ребенку, из чего изготавливают мебель, почему используют эти материалы в ее изготовлении.

Учите ребенка понимать обобщающее понятие «посуда». Покажите и расскажите, для чего нужна различная посуда, из чего ее изготавливают. Прочитайте и обсудите сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

Игровая деятельность:01

В октябре предложите ребёнку следующие игры:
- «Выкладывание предметов мебели из палочек Кюизенера»
- «Подскажи словечко» (Попросите ребенка назвать как можно больше соответствующих названий)
Мебель – это стол, стул и т.д.
Посуда – это…
Птицы – это…
Овощи – это…
Одежда это - …
Деревья – это…
- «Для чего нужны…?» (глаза, пальцы, ноги, нос и т.д.)

Исследовательская деятельность:02

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Соленая и пресная вода».
Для этого вам нужно приготовить два стакана с соленой и пресной водой, два яйца. Попросите ребенка опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустится на дно, в соленой – всплывет. Делаем вывод, что в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Продуктивная деятельность: лепка «Чайная пара»03

Предложите ребёнку вылепить чашку и блюдце из пластилина. Сначала рассмотрите блюдце с чашкой из вашего семейного сервиза. Сравните их форму, величину, назовите части чашки.
Чтобы слепить блюдце, раскатываем шар круговыми движениями ладоней, сплющиваем его в лепешку, затем сглаживаем и приподнимаем небольшие бортики.

Чтобы слепить чашку, раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами, поворачивая изделия по кругу. Для ручки катаем колбаску.

Готовое изделие можно украсить с помощью различных круп.

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9