Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:008

Наступил сентябрь! Во время прогулок с ребенком обращайте его внимание на явления, характерные для осени:

- дни становятся короче, ночи длиннее, начинается похолодание, часто идут моросящие дожди, дуют сильные ветры;
- листья на деревьях меняют окраску, опадают, вянет трава;
- птицы собираются стаями и улетают, исчезают насекомые;
- люди одеваются теплее, по их одежде можно узнать, насколько тепло или холодно;
- садоводы собирают урожай овощей и фруктов, заготавливают их на зиму, утепляют помещения.

Проверьте, знает ли ваш ребёнок названия и очередность осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Выучите с ним четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.

В рамках темя недели «Урожай» предложите ребенку вспомнить и назвать овощные и фруктовые растения. Спросите, плоды, каких овощных растений растут под землей, над землей. Вспомните вместе с ребенком, по каким признакам можно догадаться о спелости овощей и фруктов (размер, плотность, запах, цвет, вкус). Поучаствуйте вместе с ребенком в традиционном конкурсе детского сада «Зоопарк из овощей».

В рамках темы недели «Мир животных» обогащайте представления ребенка о диких животных и их детенышах. Посетите зоопарк или рассмотрите иллюстрации с изображением белки, зайца, лисы, волка, медведя, лося и т.д. Обратите внимание ребенка на величину, строение туловища, окраску меха диких животных. Побеседуйте с ребенком об особенностях обитания диких животных, помогите запомнить название их жилищ: нора, дупло, берлога, логово. Учите ребенка находить общие признаки и признаки отличия у животных.

Опытно-исследовательская деятельность:

Проведите дома с ребёнком опыт «Картофель в соленой и пресной воде»

В литровую банку с водой положите картофель. Он быстро пойдёт ко дну. А теперь выньте картофель, добавьте в банку 2-3 ложки обычной соли и размешайте ее. Снова положите картофель. Он не утонет, а останется плавать на поверхности.
Оказывается, плотность соленой воды выше, чем пресной. Поэтому-то и в море нам плавать легче, чем, например, в речке.

Игровая деятельность:

Для закрепления знаний ребёнка в сентябре можно провести следующие игры:

- «Умные задачки»
1. Боря и Вова собирали грибы: один сыроежки, другой белые. Какие грибы собирал Боря, если Вова собирал не сыроежки?
2. Каштан выше рябины, рябина выше осины. Какое дерево выше всех?
3. Сосна ниже ели, но выше клена. Какое дерево выше всех?
- «Подбери парное слово»
Зеленый – киви, желтый - … (банан, лимон, яблоко).
Сладко – банан, кисло - … (лимон).
Круг – апельсин, овал - … (банан).
Овощи – огород, фрукты - … (сад).
- «Собери предложение»
На, осенью, полях, урожай, убирают.
Собирают, в, дети, лесу, осеннем, грибы.
Яблоне, на, растут, яблоки.
Варит, слив, из, мама, варенье.

Продуктивная деятельность:

«Дорисуй вторую половинку»

Предложите ребенку:
- рассмотреть изображение;
- назвать, что изображено на картинке;
- дорисовать изображение и раскрасить в соответствующие реальным цвета.
Скачать лист с заданием

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9