Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

 

Познавательная деятельность:001

Наступила осень. Ушли жаркие денечки. Однако это не значит, что ваши прогулки с ребенком будут менее интересными.
В сентябре, выходя на улицу, начинайте знакомить малыша с характерными признаками и приметами осени:

- становится холоднее, идут дожди, дует сильный ветер;
- листья желтеют, краснеют, падают на землю;
- птицы собираются в стаи и улетают;
- люди надевают куртки, плащи;
- в садах и огородах люди собирают урожай.

Во время прогулки или по дороге домой из детского сада, можно собрать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Придя домой, поставьте свой букет в вазу. Позже можно провести занятие по рисованию и использовать листья для отпечатков краской.

В рамках темы недели «Урожай» познакомьте ребенка с различными овощами и фруктами: огурец, помидор, морковь, яблоко, груша. Научите малыша различать их по вкусу, цвету, величине и форме. Расскажите, что овощи растут на грядке, а фрукты – на дереве.

В рамках темы недели «Животный мир» расскажите ребенку о животных, которые живут в лесу. Помогите малышу научится узнавать и называть зайца, волка, лису, медведя и др. Рассматривая иллюстрации с изображением животных, обращайте внимание на отличительные особенности их внешнего вида (у зайца длинные уши, короткий хвостик и т.д.) Научите малыша изображать движения животных, выразительно передавать их повадки.

Игровая деятельность:

Развивать память, внимание, мышление и закреплять и обогащать представления малыша в сентябре вам помогут следующие игры:

- «Узнай форму овощей и фруктов»
Предложите малышу рассмотреть картинки с овощами и фруктами. Затем попросите его выложить картинки только с фруктами и овощами круглой формы, овальной и т.д.
- «Найди пару»
Предложите ребенку подобрать похожие по цвету осенние листья.
- «Назови детеныша»
Взрослый кидает ребенку мяч и называет животное. Ребенок кидает мяч обратно и называет детеныша этого животного (медведь – медвежонок, волк - волчонок и т. д.).

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Воздушный полет».
Для опыта вам понадобятся: воздушный шарик, перышко, листочек, кусочек ватки, мяч, кубик.
Опыт: предложите ребенку поиграть с предметами. Мяч, кубик бросать вверх и смотреть, как они быстро падают. Перышко, кусочек ватки, листочек можно сдуть с руки и понаблюдать, как они медленно и плавно падают. Поразмышляйте, почему все предметы падают вниз? Почему одни падают плавно, другие — быстро? Скажите, что земля, как магнит, притягивает их.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Яблоки»002
Помогите ребенку вылепить из пластилина разные яблоки.
Для этого необходимо:

• выбрать пластилин желтого, красного, зеленого цветов;
• отделить от целого куска комочки;
• скатать ладонями из комочков шарики (кругообразными движениями с легким нажимом);
• дополнить готовые яблоки маленькими веточками или спичками – палочками;
• можно добавить зеленые листочки из цветной бумаги.

 

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9