Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:14 116

Наступило лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же, для наших детей. Как провести это время с пользой не только для здоровья, но и для развития ребенка?
Во время совместных прогулок и поездок в сад продолжайте наблюдать за насекомыми. Упражняйте в умении различать насекомых по внешнему виду. Совершенствуйте умение классифицировать их по разным признакам: вредные - полезные; питаются соком растений - другими насекомыми; летают, ползают, плавают. Спросите у ребенка, что было бы, если бы исчезли насекомые?

В жаркий летний день понаблюдайте за живой и неживой природой. Что происходит с растениями? Насекомыми? Как люди переносят жару? Обсудите, почему так жарко? Причина такой жары - наше солнце. Именно оно согревает нашу землю своими горячими лучами и нагревает всё вокруг. Дело в том, что без него наша планета была бы мертвым, холодным камнем. На Земле было бы всегда темно. Свет и тепло наша планета получает именно от Солнца. Солнце поддерживает жизнь на Земле. Ни растения, ни грибы, ни насекомые, ни животные, ни птицы, ни люди не могут жить и развиваться без света и тепла. Но когда слишком много солнца, то наступает жара. Вода быстро испаряется. Реки и озера становятся мелкими. Ручьи и пруды пересыхают. Земля трескается. Растения сохнут и гибнут. Наступает засуха. От этого страдает все живое на Земле.

Понаблюдайте за воздухом. В жаркий летний день можно увидеть, как теплый воздух поднимается над горячим асфальтом. Он, как бы, дрожит. Иногда, говорят, что воздух струится. Воздух нагревается от горячего асфальта. Тёплый воздух легкий, быстрый, вот он и поднимается вверх, а холодный приходит на его место.

Работая на огороде и в саду, покажите ребёнку наглядно процесс выращивания растений из семян. Чтобы выросло растение, необходимо посадить семена. Далее идёт появление из почвы росточка, увеличение в размерах, формирование листьев, количество листьев увеличивается, стебель удлиняется, появляются цветы, а когда они опадут, на их месте начинают появляться и развиваться плоды. В плодах содержатся семена. Семена по внешнему виду напоминают те, которые сеяли в почву. Только сеяли одно семечко, а получилось много. Расскажите о зависимости роста растений от природных условий (света, влаги, тепла). Привлекайте ребенка к посильной помощи: полить, прополоть, собрать урожай и т.д.

Учите ребёнка ежедневно рассказывать о погоде, о том, что он увидел, чем занимался. И если малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию грамматического строя и связной речи ребёнка.

Игровая деятельность:

Летом предложите ребёнку следующие игры:

«Назови по описанию»
Взрослый описывает какой-либо предмет или объект (фрукт, овощ, насекомое, цветок и т.д.), а ребёнок угадывает о ком или о чем идет речь. Затем можно поменяться ролями.
Игра с мячом «Сравни предметы»
Мы легко дадим ответ,
Что же больше, а что - нет.
Бросая мяч ребенку, мама говорит: «Апельсин большой, а арбуз еще …». Поймав мяч, ребенок должен сравнить эти фрукты и назвать сравнительное наречие: «… больше».
Клубника маленькая, а смородина ещё … (меньше)
Банан сладкий, а мёд ещё … (слаще)
Груша мягкая, а персик ещё … (мягче)
Шнурок длинный, а нитка ещё … (длиннее)
Яблоко твёрдое, а айва ещё… (твёрже)
Шарик лёгкий, а снежинка ещё … (легче)
Сумка тяжёлая, а чемодан ещё … (тяжелее)
Виноград вкусный, а банан ещё … (вкуснее)
Линейка короткая, а карандаш ещё … (короче)
Куст высокий, а дерево ещё … (выше)
Пенёк низкий, а цветочек ещё … (ниже)
Тополь толстый, а дуб ещё … (толще)
Берёза тонкая, а камыш ещё … (тоньше)
Кровать мягкая, а подушка ещё … (мягче)
Дерево твёрдое, а железо ещё… (твёрже)
Лёд прозрачный, а стекло ещё … (прозрачнее)
Бантик узкий, а шнурок ещё … (уже)
Озеро широкое, а море ещё … (шире)
Лужа глубокая, а море ещё … (глубже)
Сегодня погода хорошая, а завтра будет ещё … (лучше)
На дачу ехать долго, а на море ещё … (дольше)
Осенью холодно, а зимой ещё … (холоднее)
Утром светло, а днём ещё … (светлее).
В сапогах тепло, а в валенках ещё … (теплее)
Вечером темно, а ночью ещё … (темнее)
Весной солнце светит ярко, а летом ещё … (ярче)
Черепаха ползает медленно, а улитка ещё … (медленнее)
Весной птицы поют звонко, а летом ещё … (звонче)
Машина едет быстро, а самолёт ещё … (быстрее)
«Сделай цифру»
Предлагается выложить цифры из кружочков, палочек, кубиков, треугольников, мозаики, вылепить из пластилина, глины, сделать “вкусные цифры. Можно вырезать цифры из бархатной или простой бумаги, старых газет или журналов, ткани и наклеить их.

Исследовательская деятельность:

Летом предлагаем провести с ребёнком эксперименты с песком.
«Песчаный конус»
Выпускайте песок из горстей, чтобы он падал в одно место. Постепенно в месте падения песка образуется конус, растущий в высоту и занимающий все большую площадь в основании. Если долго сыпать песок на поверхность конуса то в одном, то в другом месте, возникают «сплывы», движения песка, похожие на течение воды. А это значит, что песок может двигаться. После опыта спросите у ребенка, можно ли в песках проложить постоянную дорогу?
«Песок и глина»
Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыплем немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок? Легко. А теперь попробуем высыпать из стаканчика глину. Что легче сыплется - песок или глина? Песок. Поэтому и говорят, что песок «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.
Возьмем палочку и попробуем «посадить» ее по очереди в стаканчики с песком и глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? Сухая глина твердая, палочку в нее поместить трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые не держатся друг за друга, и поэтому ее воткнуть легче. Итог: песок - рыхлый, в отличие от глины.

Продуктивная деятельность:

Предлагаем всей семьей выполнить поделку «Цветик-разноцветик».

14 117

Материалы и оборудование:

- пластилин разных цветов;

- гибкая доска для лепки;
- стека;
- остов от фломастера;
- лист картона белого цвета;
- акварельные краски;
- кисточка;
- стакан-непроливайка;
- ножницы;
- бусинка.

Описание работы

1) Белому листу картона придать форму овала.
14 118
2) Акварельными красками нарисовать стебель и листья для цветка
14 119
3) Стебель и листья обвести по контуру краской черного цвета и нарисовать на листьях прожилки.
14 120
4) Из кусочков пластилина разных цветов скатать столбики одинаковой длины и толщины.
14 121
5) Каждый столбик при помощи остова от фломастера раскатать до получения полоски.
14 122
6) Соединить полученные разноцветные полоски между собой и еще раз раскатать.
14 123
7) Скрутить полученную разноцветную ленту в «колбаску».
14 124
8) Обрезать неровные кончики стекой.
14 125
9) Стекой нарезать кусочки одинаковой толщины.
14 126
10) Каждому кусочку придать форму лепестка.
14 127
11) На овальном листе картона с нарисованным стеблем и листьями выложить цветок из полученных лепестков и прилепить его, слегка надавив ладонью.
14 128
12) Середину цветка украсить красивой бусинкой, слегка придавив ее пальцем.
14 129
13) Украсить поделку по контуру шариками из пластилина, немного приплюснув каждый шарик.

14 130

Совместный досуг, общие дела и игры сближают ребенка и его родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

Желаем теплого лета и хорошего настроения!!!

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9