Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:14 104

Вот и наступило долгожданное лето! Как провести это время с пользой не только для здоровья, но и для развития ребенка?

Во время совместных прогулок продолжайте наблюдать за насекомыми. Их с каждым днем становится больше. Учить различать несколько видов бабочек. Очень красивый узор на крылышках бабочек – один из самых красивых, среди созданных природой. Но хватать бабочек за крылышки нельзя, так как они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, а ведь бабочка после этого не сможет летать. Объясните ребенку, что бабочки откладывают яички, из этих яичек потом появляются гусеницы, которые поедают листья растений. Позже гусеницы опутывают себя нитью, выделяемой из брюшка, и превращаются в куколок, а уже из куколок вновь появляются бабочки.

Во время летней грозы понаблюдайте за сверканием молнии. Молния - это сильная электрическая искра (разряд), которая возникает от столкновения туч при их сильной электризации. Молнии бывают узкие, длинные, похожи на линейку и поэтому называются линейными. Бывает еще и шаровая молния она имеет форму шара (иногда вытянутая). Цвет молнии - белый, голубой, фиолетовый и черный. Как надо вести себя во время грозы? Грозы и молнии не стоит бояться, но их надо остерегаться:

Нельзя подходить близко к окнам.
Нельзя брать в руки металлические предметы, так как они притягивают электричество.
На улице нельзя вставать под высокие деревья (особенно под тополь): они притягивают электрический разряд (молнию), который разбивает и воспламеняет их.

Сравните продолжительность дня зимой и летом. Почему летом так поздно темнеет? Мы уже ложимся спать, а за окном не так уж и темно? Почему зимой, когда мы еще только идем из садика, на улице уже темно? Объясните, что и жаркая погода, и долгий день летом связаны с тем, что сейчас наша планета получает больше солнечного света и тепла.

Работая на огороде и в саду, покажите ребёнку наглядно процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Спросите, что будет, если грядку не пропалывать? Проведите эксперимент, систематически пропалывая грядку, предложите ребенку одну часть грядки не пропалывать. Через некоторое время прополите вторую часть грядки и сравните растения на первой и второй части. Какими стали растения на той части грядки, которую не пололи? (тонкими, вытянутыми, хилыми, значительно отстали в росте). Помогите ребенку сделать вывод, почему так получилось.

Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи: полив, прополка, рыхление, сбор урожая и т.д.

Опытно-исследовательская деятельность:

Летом предлагаем поэкспериментировать с песком:

«Своды и тоннели»
Склейте из тонкой бумаги трубочку, чуть большую по диаметру, чем карандаш. Вставьте в нее карандаш. Затем осторожно засыпьте трубочку с карандашом так, чтобы концы трубочки выступили наружу. Вытащите карандаш - и увидите, что трубочка осталась несмятой. Песчинки образуют предохранительные своды. Насекомые, попавшие в песок, выбираются из-под толстого слоя целыми и невредимыми.
«Песочные часы»
Возьмите две одинаковые пластиковые бутылки. Склейте крышки плоскими сторонами скотчем. Середину обеих пробок пробейте тонким гвоздем, чтобы получилось небольшое сквозное отверстие.
Затем насыпьте в бутылку сухого, лучше просеянного песка. Соедините бутылки пробками. Часы готовы. Осталось только по наручным часа определить, за какое время пересыпается песок из одной бутылки в другую. Добавьте или отсыпьте песок в таком количестве, чтобы часы показывали удобное для вас время: 5 минут или 15.
Такие часы очень могут вам помочь, когда вы решаете со своим ребенком: сколько времени читать на ночь или сколько минуток можно еще поиграть.

Игровая деятельность:

Для закрепления знаний ребёнка в мае можно провести следующие игры:
Игра с мячом «Что за чем?»
Что, за чем всегда идёт
Круглый год и каждый год.
Родители, бросая или перекатывая мяч ребенку, задают вопросы. Например: «Зима. А что за нею?». Ребенок отвечает: «Весна», и бросает мяч обратно.
Зима. А что за нею?
Сколько месяцев в году?
Назови летние месяцы
Какой первый месяц зимы?
Осень. А что за нею?
Назови последний месяц осени
С какого месяца начинается лето?
Каким месяцем заканчивается весна?
«Догадайся и напиши цифру»
Глядя на предметы, изображенные на картинках или в реальной действительности, нужно определить, на какие цифры они похожи, и написать их (выложить из палочек, кружков). Например, карандаши - на единицу, крючок от вешалки - на двойку, бублик - на ноль и т.д.
«На лугу - на клумбе» (на группировку полевых и садовых цветов). Ребёнку перечисляют несколько видов полевых садовых цветов, а он должен определить, где они растут на лугу или на клумбе.

Продуктивная деятельность:

В летние дождливые дни предлагаем не скучать, а выполнить всей семьей поделку «Веселая компания».
14 105
Материалы и оборудование:

- большой лист ватмана
- цветная бумага
- клей-карандаш
- картонная упаковка от яиц
- ножницы
- акриловые краски или гуашь
- зубочистки
- гибкие трубочки для коктейля
- кукольные глазки или глазки, вырезанные из бумаги

Описание работы

Обрежьте ватман в виде лужайки, закругляя углы. Раскрасьте в светло-зелёный или в желтый цвет.
14 106
Из бумаги зеленого цвета нарежьте мелко «травку» и приклейте на лужайку.
14 105
Из цветной бумаги вырежьте лепестки цветов и приклейте на лужайку, намазывая клеем только один край лепестка.
14 105 14 105
От упаковки отрежьте одну секцию с четырьмя ячейками и несколько – по одной и раскрасьте в зеленый, красный и коричневый цвета.

14 105
Возьмите несколько трубочек для коктейля и разрежьте их так, чтобы у вас получились сгибающиеся лапки.

14 105
Нарисуйте черной краской точки на корпусе божьей коровки.

14 105
Покрасьте зубочистки в черный цвет, надломите их и вставьте в корпус.

14 105

Приклейте кукольные глазки.

14 105
Пришло время заселить лужайку веселой компанией!

14 115

Совместные летние игры, наблюдения, изготовление поделок не только сблизит вас с ребенком, но и сформирует у него целостное представление о лете как о времени года, расширит его кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, такие «общие дела» улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.

Желаем теплого лета и хорошего настроения!!!

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9