Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:14 97

Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья малыша. В это время года ребёнок с помощью взрослого может расширить свои представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, обогатить словарный запас.

Во время совместных прогулок, познакомьте ребёнка с явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе. Учите видеть природные взаимосвязи. (Например, тучи на небе, значит, будет дождь и т.д.)

Гуляя в парке и лесу, понаблюдайте за разными представителями животного мира, рассмотрите деревья, кустарники, цветущие травы. Назовите их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток. Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство и отличие. Предложите ребёнку рассказать о том, что он увидел. Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт?

Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать. Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой. Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.

Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только «большой - маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д.

Работая на огороде и в саду, покажите ребёнку наглядно процесс выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги, тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной помощи.

В дождливую погоду предложите ребенку понаблюдать из окна, как капли падают на землю, как они стучат по стеклу, послушайте вместе с ним шум дождя. Все ли дождинки одинаковые? Может быть, есть веселый, а есть грустный дождик? Чем отличается летний дождь от осеннего?

Игровая деятельность:

Летом вы можете провести следующие игры:
«С какого дерева лист?»
«Узнай и назови» (дерево, куст, цветок, насекомое и т.д.)
Игра на ориентировку в пространстве «Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).
«Какого растения не стало? Что изменилось?»
Перед ребёнком выставляют 4-5 растений. Он их запоминает, затем закрывает глаза, а взрослый убирает одно из растений или меняет их местами. Ребенок открывает глаза и вспоминает, какого растения не стало или что изменилось. Игра проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений на столе.
«Четвертый лишний»
Заяц, еж, лиса, шмель.
Трясогузка, паук, скворец, сорока.
Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.
Пчела, стрекоза, енот, оса.
Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.
Лягушка, комар, жук, бабочка.

Исследовательская деятельность:

Летом проведите с ребёнком несколько опытов с песком, поиграйте в игры и определите его свойства.
«Свойства мокрого песка»
Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Объясните ребенку, почему из мокрого песка можно сделать фигурки: когда песок намокнет, воздух между гранями каждой песчинки исчезает, мокрые грани слипаются и держат друг друга. На ровной поверхности мокрого песка можно рисовать палочкой.
Если же в мокрый песок добавить цемент, то и высохнув, песок не потеряет свою форму и станет твердым, как камень. Вот так песок используют при строительстве домов.
«Цветной песок»
Может ли песок быть цветным? Как его сделать цветным? Что будет, если мы песок перемешаем с мелом? Как сделать, чтобы мел был таким же сыпучим, как песок? Предложите ребенку взять мел и терку, с помощью терки измельчите цветной мелок и перемешайте его с песком. Рассмотрите цветной песок. Как мы можем использовать этот песок? (делать красивые рисунки). Сделайте вместе с ребенком песок разного цвета и попробуйте нарисовать с помощью него летнюю картинку.

Продуктивная деятельность:14 98

В дождливые летние дни предлагаем выполнить аппликацию из макаронных изделий «Летний букет».
Материалы и оборудование:

- макароны в форме ракушек
- вермишель спагетти
- клей «Момент»
- акварельные краски
- белый картон

Описание работы

1) Берем лист картона, клей «Момент», наносим клей на картон и приклеиваем ракушки в виде цветочка, придавливая пальцем. Таким образом, делаем три цветка.

14 99
2) Дальше для стебля используем соломинки вермишели и приклеиваем на картон.
14 100
3) Теперь мы делаем вазу (любой формы) из макарон-ракушек.
14 101
4) Далее необходимы листочки на стебле. Теперь у нас есть букет в вазе.
14 102
5) Чтобы наш рисунок был красивым и ярким, берем акварель и раскрашиваем соответствующими цветами нашу картину. Цветы можно сделать разноцветные, стебли и листы зеленым цветом, а вазу – красным.
14 103
6) Для того чтобы не было так много белого цвета мы делаем рамку из макарон-ракушек на этом же картоне. Просто и оригинально! Раскрашиваем рамку необычным способом: внизу раскрасили зеленым цветом, это будет трава, вверху небо.

14 98

Желаем теплого лета и хорошего настроения!!!

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9