Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательная деятельность:14 95

Вот и наступило долгожданное лето! Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, оздоровления и развития детей. Поэтому очень важно с наибольшей пользой распорядиться этим драгоценным временем.

Какие занятия можно придумать для ребенка в летний период? На что обращать внимание малыша?

Во время совместных прогулок и выездов на природу продолжайте наблюдать за изменениями погоды. Обсудите с малышом, почему летом жарко, а зимой холодно?

С каждым летним днем на улице появляется все больше насекомых. Продолжайте учить ребенка узнавать и называть их. Спросите, как передвигаются насекомые? (Они умеют ползать, ходить, летать, плавать, прыгать, и бегать). Расскажите малышу, чем питаются насекомые: зелеными и опавшими листьями, созревшими плодами, корой деревьев, другими насекомыми, цветочной пыльцой.

После летнего дождя понаблюдайте за дождевым червяком. Почему черви называются дождевыми? Когда легче всего можно их обнаружить? Обратить внимание ребенка на то, что эти подземные жители чаще всего вылезают из своих норок во время дождя. Вода заполняет их норки, и им не хватает воздуха. Предложите ребенку собрать всех дождевых червяков, которые оказались на пешеходной дорожке, и перенести их в безопасное место: на клумбу, под дерево, на огород. Обсудите, зачем нужно это сделать. Чтобы сказали за это дождевые червяки, если бы они умели говорить?

Работая на огороде и в саду, привлекайте малыша к посильной помощи. Расскажите ему, зачем необходимо ухаживать за растениями и как это делать. Покажите наглядно, как на деревьях появляются и вырастают плоды: сначала на веточках появляются соцветия, затем, когда лепестки цветков опадают, на их месте начинают расти плоды, например, маленькие яблоки. За лето они увеличиваются в размерах, наливаются сладким соком, подрумяниваются на солнышке.

Летом создавайте малышу условия для игр с природным материалом (шишками, камешками, листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Ребенок учится использовать предметы - заместители (например, палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает его фантазию и творческие способности.
Играя на пляже с песком, закрепите знания ребёнка о том, что из мокрого песка можно лепить, а сухой рассыпается. Учите малыша по цвету песка определять нужно его полить или нет. Спросите ребенка, что можно сделать из сырого песка, а из сухого?

Игровая деятельность:

Развить память, внимание, мышление, закрепить и обогатить летние представления малыша об окружающем мире вам помогут следующие игры:

«Распредели плоды по цвету»

Взрослый предлагает малышу разложить плоды из сада по цвету: на одно блюдо положить все плоды красного оттенка, на второе – желтого, на третье – зеленого. Можно ввести в игру персонажа, например Вини-Пуха. Он тоже будет участвовать в игре и совершать ошибки: например желтую грушу положит к зеленым плодам. Малыш должен исправить ошибку медвежонка. После того, как все плоды будут разложены, можно попросить еще раз назвать ребенка какого цвета плоды он разложил.

«Овощи-фрукты»

Если взрослый называет овощ, ребенок садится на корточки (т.к. овощи растут на грядке), а если фрукт – ребенок встает и поднимает руки вверх (т.к. фрукты растут на деревьях).

«Летает, плавает, бегает»

Взрослый показывает ребенку картинку или называет объект живой природы. Малыш должен изобразить способ передвижения этого объекта. Например, при слове «шмель» ребенок изображает полет шмеля и т.д.

«Цветной песок»

Рисунки цветным, сухим песком на земле, очень интересное занятие для ребенка. Это занятие развивает глазомер, точность, воображение и мелкую моторику.

Изготовление цветного песка:

 В маленькие целлофановые пакеты насыпьте сухого мелкого песка, положите в каждый пакетик мелок и разотрите песок мелом, пока он не окрасится в нужный вам цвет. Затем уберите мелок.

 Сделайте в углу каждого пакета маленькую дырочку, чтобы песок тонкой струйкой сыпался из него.
 Теперь можно рисовать, выкладывая разноцветным песком узоры.

Исследовательская деятельность:

Лето самое благоприятное время для экспериментов с песком.
- "Мокрый песок принимает любую нужную форму"
Предложите набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Попробуйте построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуйте намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки. Получается? Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки? (Из мокрого).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Из какого песка можно сделать фигурки? (Из мокрого).
- "На мокром песке остаются следы, отпечатки"
Предложите ребенку на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Хорошо видны отпечатки? Смочите песок, перемешайте его и сравняйте. Предложите малышу оставить отпечатки ладошек на мокром песке. Теперь получается? Посмотрите, виден каждый пальчик. Теперь сделаем следы ножек. Что вы видите? Почему получились отпечатки ладошек и следы ног? (Потому что песок намочили).
Вывод: О чём мы сегодня узнали? На каком песке остаются следы ног и ладошек? (На мокром песке остаются следы, отпечатки).

Продуктивная деятельность:

«Кукла из цветов»
Вспомните сказку Г.Х. Андерсена «Дюймовочка» — ее героиня, крохотная девочка, которая появилась на свет из раскрывшегося бутона прекрасного цветка.
Летом вокруг нас распускается много красивых цветов, и они все разные, разных форм и размеров, разного цвета и оттенка. Гуляя с ребенком, вы можете создать для него такую же Дюймовочку. Особенно хорошо для этой цели подходят цветы и бутоны мальвы.

Изготовление куклы из цветка:14 96

✓ Возьмите один распустившийся цветок мальвы — это будет туловище и платье куклы.
✓ Один нераскрывшийся бутон — это будет ее голова.
✓ С помощью спички или тоненькой палочки соедините туловище и голову. Куколка готова.
Так как цветы мальвы бывают разного цвета, платья у куклы можно легко менять.
Девочки, как правило, начинают придумывать для кукол кроватки, постельки из лепестков, кареты и домики из листьев и веток.
Единственный минус в том, что это кукла-однодневка, а потом цветы вянут. Зато она не успеет надоесть ребенку.
Желаем теплого лета и хорошего настроения!!!

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9