Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:14 93

Наступил последний месяц весны - май! Сразу хочется проводить больше времени на улице. Пришла пора интересных изменений в природе, и вместе с ребенком вы можете делать открытия, придумывать игры и весело проводить время на прогулке.

Гуляя в парке, понаблюдайте за цветением деревьев и кустарников. Обратите внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. Рассмотрите цветение тополя и березы: на деревьях нет еще листочков, но с ветвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратите внимание на длину и цвет сережек. Полюбуйтесь цветением черемухи и сирени. Воспитывайте бережное отношение к деревьям.

Предложите ребёнку послушать звуки кукушки. В отличие от других птиц, кукушка не вьет весной гнезда для высиживания яиц. Она подкладывает свои яйца в гнезда других птиц. Спросите у ребёнка, чем отличается жизнь птиц весной от жизни их осенью и зимой.

Понаблюдайте за майским дождем. Учите ребёнка видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы: мелкие листочки становятся крупнее, подрастает молодая травка, начинают цвести одуванчики, появляются дождевые черви. Объяснить, почему они появляются.

В рамках темы недели «День Победы» расскажите ребенку об истории возникновения праздника День Победы, который отмечают люди нашей страны 9 мая. Чтобы пробудить в ребенке интерес к теме войны, покажите ему существующие вокруг него свидетельства прошлого. Даже если среди ваших родственников и знакомых нет ветеранов, которые, конечно, являются, лучшими рассказчиками, вы можете показать ребенку памятные мемориалы, отвести его к Вечному огню и рассказать, что он всегда горит, напоминая людям о тех, кто погиб на войне. В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить об ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать. Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему, такие как «Мальчиш-Кибальчиш» А.П.Гайдара, «Сын полка» В.П.Катаева, «Дорогие мои мальчишки» Л.А.Кассиля, «Девочка из города» Воронкова Л.Ф. и т.д.

В рамках темы недели «Мир природы» расширяйте представления ребёнка о насекомых. Спросите, почему появились первые насекомые (снег растаял, согрелась земля, появляется первая трава, листочки, цветы). Предложите ребёнку с помощью лупы рассмотреть строение насекомых (бабочка, муравей, жук), сосчитать, сколько у них лапок, усиков, крыльев.

Гуляя с ребёнком, полюбуйтесь вместе с ним красотой весенних первоцветов (одуванчик, мать-и-мачеха). Спросите, в каких местах их можно встретить раньше всего? Почему? Обратите внимание ребёнка на их окраску, строение, форму листьев.

В рамках темы недели «До свидания, детский сад» рассмотрите с ребёнком фотографии из детского сада, начиная с младшей и заканчивая подготовительной группой. Обсудите, чему научился ребёнок за эти годы. Спросите ребёнка, чем ему запомнился детский сад? Проведите экскурсию в школу, которую будет посещать ребёнок (если он с ней незнаком).

Опытно-исследовательская деятельность:

Проведите дома с ребёнком опыт «Солнечные часы»

Вырежьте из плотного картона круг. В центре круга проделайте отверстие и вставьте в него карандаш заточенным концом вниз. Положите «циферблат» на солнце в таком месте, где его ничто не будет затенять. Как только взойдёт солнце, карандаш будет отбрасывать тень. Это, конечно, не значит, что вам нужно встать с восходом солнца, - это же не будильник, а просто часы.
Пусть ребёнок фломастером прочертит линии по тени карандаша, а вы по наручным часам рядом с линией по краю картонного круга проставьте цифры, обозначающие время (конечно, без минут). Так делайте пометки до захода солнца. Ваши часы готовы.

Вечером, после захода солнца, рассмотрите, что у вас получилось. На следующий день часами можно пользоваться.

Если ваш ребёнок играет недалеко от солнечных часов и сможет по ним узнавать время, то хочется надеяться, что некоторые проблемы (идти обедать, спать) отпадут сами собой. А вдруг? Попробуйте!
Минус таких часов, в том, что показывать время они будут только полгода, зимой же они будут находиться в тени.

Игровая деятельность:

Для закрепления знаний ребёнка в мае можно провести следующие игры:

- «Умные задачки»
1. Сильный ветер.
Мальчик оделся, чтобы пойти в школу. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся потеплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто? (Варианты ответов ребенка: За окном она увидела, что сильно раскачиваются деревья. Она заметила, что по улице несется пыль, бумажки, листья. Она увидела, что у мужчины сорвало ветром и унесло шляпу и др.)
2. Почему деревья белые?
Пришла я к знакомому садовнику в гости. Вышли мы с ним в сад посидеть на скамеечке. А вокруг нас деревья белые – белые. Весна на дворе, солнце пригревает, а деревья будто снегом покрыты – белые стоят. В какой сад мы попали? Почему деревья белые? (Автор задачи – Н.Ф. Виноградова. Ответ – мы попали в цветущий весенний яблоневый сад).
- «Игры с письменными принадлежностями»
Для игры необходимы: ручка, карандаш, линейка.
1. Разложить письменные принадлежности так, чтобы ручка лежала выше/ниже всех, правее/левее всех.
2. Положить ручку справа от линейки, а линейку – справа от карандаша.
3. Положить карандаш выше линейки, но ниже ручки.
4. Положить линейку справа от ручки, но слева от карандаша.
- «Подбери парное слово»
Муравьи – муравейник, пчёлы - … (улей).
Ползёт – улитка, летит - … (бабочка/стрекоза/комар).

Продуктивная деятельность:

В мае предлагаем сделать с ребёнком праздничную открытку ко Дню Победы.14 94

Необходимые материалы и инструменты: цветная бархатная бумага белого, зеленого, салатового и розового цвета; плотная голубая, красная и черная бумага; клей, ножницы, газета для вспомогательных работ.

1. Сначала необходимо заготовить из газеты все детали для аппликации, а затем вырезать эти детали из гофрированной бумаги. 

2. Фоном аппликации будет плотная голубая бумага. На нижней части фона приклейте кусочек салатовой гофрированной бумаги. Это будет трава.
3. На верхней части голубого фона приклейте волнистые полоски из белой гофрированной бумаги. Получатся облака.
4. На салатную бумагу – траву – приклейте зеленую гофрированную каску. Каску украсьте яркой звездой из гофрированной или самоклеющейся красной бумаги.
5. Затем изготовьте 10-15 цветков. Для этого вырежьте заготовки цветков розового цвета, состоящих из 6 лепестков. Затем белые цветочки помельче. Маленькую деталь цветочка приклейте на большую, а сверху на маленькую – приклейте желтую сердцевину.
6. Из черной плотной бумаги вырежьте волнистые детали ветки. Приклейте ветки с цветами к голубому фону.

7. В верхнем правом углу приклейте бумажный трехцветный русский флаг, а на него – красно-черную ленту, свернутую в виде галстука.
Готовую открытку-аппликацию можно поместить в готовую или самодельную рамку.

Эта замечательная открытка станет самым дорогим подарком для бабушек, дедушек и ветеранов к празднику.

Желаем творческих успехов!

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9