Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:14 85

Наступил последний месяц весны. Как провести это время с ребёнком интересно, весело и познавательно? Конечно, нужно как можно больше гулять!

Во время прогулок, понаблюдайте за изменениями в живой и неживой природе. Спросите у ребёнка, какой месяц наступил? Расскажите, что май - это последний месяц весны, зелёный, нарядный и самый солнечный. Солнце посылает на землю много тепла и света. Воздух звенит, пронизан птичьими песнями. Май одевает деревья в нежные шапки цветов.
Понаблюдайте за цветением черёмухи. Листья на черёмухе уже распустились. Черёмуха торопиться подарить лесу белую накидку из своего «майского снега». Полыхают кисти цветов черёмухи. Отметьте аромат, поставьте несколько веточек дома.

В начале мая гремит первый гром. Обратите внимание ребёнка на то, как природа меняется перед грозой. Понаблюдайте, что происходит раньше – гремит гром или сверкает молния и почему. Обсудите, что общего и чем отличается грозовой ливень от других видов дождей (кратковременный, затяжной, моросящий, грибной). Вспомните правила поведения во время грозы.

В рамках темы недели «День Победы» расскажите ребёнку о празднике 9 мая, о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Воспитывайте уважение к защитникам Отечества. Прочитайте ребёнку: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»; просмотрите м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г. Посетите площадь Победы и городские праздничные мероприятия. Возложите цветы к памятникам воинской славы.

В рамках темы недели «Мир природы» гуляя с ребёнком в лесу, парке или около дома, обращайте его внимание на проснувшихся насекомых: божьих коровок и других жуков, бабочек. Чтобы лучше рассмотреть насекомых, возьмите с собой на прогулку увеличительное стекло – лупу. Пусть ребёнок найдёт у насекомых лапки (сколько их?), головку, крылья, усики.

Вспомните вместе с ребёнком, какие цветы он знает. Спросите, какие цветы появляются первыми (мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник)? Какого цвета первые цветы? Кто питается цветочной пыльцой, кто собирает нектар? Рассмотрите строение цветка: стебель, лист, цветок (соцветие), лепестки, корень. Учите ребёнка сравнивать части цветущих травянистых растений по цвету, величине, форме. Предложите сравнить на ощупь лист мать-и-мачехи с нижней и верхней стороны.

В рамках темы недели «Вот мы какие стали большие» обсудите с ребёнком, чему он научился за год. Чему бы еще он хотел научиться? Посетите в группе выставку детских работ «Вот как мы выросли!».

Игровая деятельность:

В мае предложите ребёнку следующие игры:

- «Так бывает или нет?»
Сначала бабочка превращается в куколку.
Оса жалит, а пчела нет.
Пчёлы живут в муравейнике.
Гусеница носит свой домик на спине.
- «Четвёртый лишний»
- «Выложи бабочку из счётных палочек» - «Назови ласково»14 86
Жук – жучок.
Пчела - …
Комар - …
Паук - …
Стрекоза - …
Улитка - …

Исследовательская деятельность:

В мае предлагаем провести с ребёнком в домашних условиях эксперимент «Волшебные спички».

Вам понадобиться 5 спичек.
Надломите их посередине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте…

14 87

Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.

Причина этого явления (капиллярности) в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползёт всё дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна «толстеют», и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.

Продуктивная деятельность:

14 88

В мае предлагаем сделать с ребёнком праздничную открытку к Дню Победы.

Необходимые материалы и инструменты:

лист цветного картона (для основы),
бумага цветная (можно использовать бумагу для ксерокса),
листы с распечатанными деталями и надписью «С Днем Победы!»,
клей-карандаш,
ножницы простые и фигурные,
дыроколы фигурные.

Пошаговая инструкция

1. Вырезаем распечатанные детали (фигура голубя, георгиевская ленточка) – Шаблоны для открытки 
Используя фигурные дыроколы, вырезаем зеленые листья для композиции. Если нет фигурного дырокола, можно вырезать подобные зелёные листья, изготовив шаблон.
2. Начинаем составлять композицию: наклеиваем голубя, георгиевскую ленточку.
14 89
3. Наклеиваем ветвь из зеленых листьев. Вырезаем цветы фигурными дыроколами. Приклеиваем цветки, располагая их на ветви. Вырезаем круги из желтой бумаги и наклеиваем в центре цветков – сердцевинки.
14 90
4. Вырезаем звездочки (в нашем варианте – пятилепестковые цветы), фигурными ножницами вырезаем волнистые цветные полоски, соответствующие звездочкам. Приклеиваем волнистые полоски к звездочкам. Собираем «салют» вверху открытки.
14 91
5. На основание «пучка салюта» приклеиваем надпись «С Днем Победы!»
14 92
Открытка готова!

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9