Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

14 83Познавательно-речевая деятельность:

Наступил май! Природа продолжает оживать и радовать нас ласковым теплом и приятными красками. С приходом тепла хочется все больше и больше времени проводить на улице. Солнце ласково светит, птицы весело поют, просыпаются деревья. Наступает период превращений.

В мае во время прогулок с ребёнком предложите ему вспомнить и назвать изменения, происходящие в живой и неживой природе весной.

Спросите у ребёнка, какой наступил месяц? Обратите его внимание на то, что весна в мае одержит третью - самую решительную победу над зимой.

Понаблюдайте за рябиной. Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеле¬ные листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеоб¬разным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.

Расскажите и покажите ребёнку, почему весной люди устраивают субботники. Предложите принять участие в уборке двора или парка от старых листьев, травы и мусора.

В рамках темы недели «День Победы» расскажите ребёнку о празднике 9 мая, о воинах, которые защищали Родину. Посмотрите всей семьёй телепередачу «Парад на Красной площади» – покажите мощь и силу Российской Армии. Посетите площадь Победы и городские праздничные мероприятия. Возложите цветы к памятникам воинской славы. Примите участие в групповой акции «Мир без войны». Для этого изготовьте белого голубя и принесите в детский сад. Расскажите ребёнку, что белоснежный голубь – это символ мира.

В рамках темы недели «Мир природы» организуёте прогулку в весенний лес. Привлекайте внимание ребёнка к первой траве, первым листочкам и цветам. На солнечных местах появляются первые цветы. Найдите их, рассмотрите окраску, строение. Спросите, чем отличается цветочек, который только что показался из земли от того, который уже полностью раскрылся? Учите малыша узнавать и называть одуванчик, мать-и-мачеху.

Познакомьте ребёнка с насекомыми: бабочкой, божьей коровкой, жуком, муравьем. Покажите насекомых через лупу – так их легче рассмотреть. Спросите, есть ли у них тельце, лапки, крылья, усики?
В рамках темы недели «Вот мы какие стали большие» посмотрите всей семьёй фотоальбомы и видеофильмы из жизни ребёнка в младенческом возрасте. Расскажите ему о том, каким он был беспомощным, когда родился, и сколько всего он теперь умеет делать сам. Спросите у ребёнка, чему он научился за год? Чему он еще хотел бы научиться?

Игровая деятельность:

В мае предложите ребёнку следующие игры:

- «Выкладывание одуванчика из счетных палочек»
- «Когда это бывает?» (на закрепление умения правильно различать и называть части суток).
- «Исправь ошибку»
Трудолюбивая муравей.
Красивое бабочка.
Большие паутина.
Мохнатое шмель.

Исследовательская деятельность:

В рамках темы недели «Волшебница вода» проведите с ребёнком в домашних условиях несколько опытов с водой, поиграйте в игры и определите ее вкус, цвет, запах и форму.

Опыт №1 "Определение цвета воды”
- Какого же цвета вода?
Поставьте перед ребенком стакан с водой и попросите сказать, какого она цвета.
Опыт №2 "Определение прозрачности воды”
- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком. Давай посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно? (Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой? (Ее будет видно.) Вода – прозрачная.
Опыт №3 "Определение запаха воды”
- Какой запах имеют цветы? Духи? (приятный, цветочный, сладкий и т. д.)
-А теперь понюхай воду. Имеет ли она запах? (нет)
Опыт №4 "Определение вкуса воды”
-Какая соль на вкус? (соленая)
- Лимон? (кислый)
- Попробуй воду на вкус. Какая она? (без вкуса)
Опыт № 5 "Определение формы воды”
- Посмотри, у меня в стакане вода, если я перелью в тарелку такое же количество воды, что изменится? (вода принимает ту форму, в которую ее переливают, вода растекается)
- Так имеет ли вода определенную форму? (нет)

Продуктивная деятельность:14 84

Пластилинография «Красивая бабочка»

Предложите ребёнку сделать красивую бабочку с помощью пластилина и различных круп.
Рассмотрите бабочку на картинке. Спросите, из каких частей она состоит?
Положите перед ребёнком картон, на котором предварительно нарисуйте контур бабочки.
Установите вместе с малышом последовательность работы: сначала нужно отрывать маленькие кусочки пластилина одного цвета, прикреплять их на картон и размазывать по всей поверхности изображения в пределах контура, а потом украсить крылья бабочки горохом, фасолью, рисом, просом, пуговицами и другими материалами.
Когда бабочка будет готова, можно вырезать её по контуру.

Желаем творческих успехов!

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9