Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

14 81Познавательная деятельность:

Ура! Наступил последний месяц весны... В мае очень полезно гулять на свежем воздухе. В это время солнце даёт так необходимый для нашего организма ультрафиолет. Но к прогулкам с ребенком нужно относиться с большой ответственностью и энтузиазмом.

Какие занятия можно придумать для ребенка во время весенней прогулки? На что обращать внимание малыша?

В мае, выйдя с ребёнком на прогулку, обратите его внимание на тёплую погоду. Светит солнышко и тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогрева¬ет всю землю, посылая ей лучи. Вынесите с собой маленькое зеркало и скажите ребёнку, что солнышко послало ему свой лучик.

Солнечные зайчики играют на стене.
Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе.

Наведите луч на стену и предложите малышу поймать «солнечного зайчика».
Расширяйте представления ребёнка о том, как оживает природа в весеннее время:

- трогаются в рост деревья, цветут яблони, черемуха;
- цветы ароматно пахнут;
- просыпаются животные (медведь, еж), которые зимой спали;
- появляются насекомые;
- все животные устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство.

В рамках темы недели «День Победы» расскажите ребёнку о празднике 9 мая. Воспитывайте уважения к защитникам Отечества. Посетите площадь Победы, а также городские праздничные мероприятия. Обратите внимание ребёнка на то, как украшены улицы города к празднику.

В рамках темы недели «Мир природы» обращайте внимание малыша на первые весенние цветы (одуванчик), на появившихся жуков и бабочек. Учите находить в цветущем растении стебель, листья, цветок. Предложите ребенку рассмотреть увеличенное изображение жука, бабочки, найти и показать туловище, лапки, голову, крылья.
В рамках темы недели «Волшебница вода» расскажите ребёнку о значении воды для человека и всего живого. Побеседуйте с малышом о том, как можно беречь воду. Рассмотрите на картинках обитателей водного мира.

В рамках темы недели «Вот мы какие стали большие» рассмотрите с малышом фотографии, показывающие его рост и развитие. Поговорите с ребёнком о прошедших за это время с ним изменениях (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки; сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать и т.д.). Спросите у ребёнка, чему он научился за год? Оформите с ребёнком книжку – малышку: «Какой я был, каким я стал».

Игровая деятельность:

Развивать память, внимание, мышление и закреплять и обогащать представления малыша в мае вам помогут следующие игры:

- «Подбери по цвету»
Для игры вам понадобятся цветы и бабочки красного, зелёного, жёлтого, синего, оранжевого и голубого цвета.
Предложите малышу посадить каждую бабочку на подходящий по цвету цветок.
- «Что изменилось?»
Для этой игры можно использовать цветочки или бабочки из первой игры.
Разложите перед ребёнком четыре бабочки в определённом порядке (например, красная, зелёная, синяя, жёлтая). Предложите ребёнку рассмотреть бабочек и запомнить, в каком порядке они лежат. Затем попросите его закрыть глаза и поменяйте местами две бабочки. Когда малыш откроет глаза, спросите: «Что изменилось?»
- «Один - много»
Взрослый кидает ребенку мяч и называет насекомое. Ребенок кидает мяч обратно и называет это насекомое во множественном числе (муха – мухи, комар – комары, жук – жуки и т. д.).

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Тонут – не тонут, плавают». 

Вам понадобится большая емкость с водой (тазик, миска, ванна). Предложите малышу проверить, какие предметы тонут в воде, а какие нет. Предметы лучше выбрать из различных материалов: 14 82дерево, пластик, металл, поролон, резина и т.д.

По очереди опускайте предметы в воду и наблюдайте, что будет происходить. Расскажите ребенку, почему одни предметы тонули в воде, а другие нет. Например, мячик - резиновый и легкий, он не тонет, а плавает. Камень – тяжёлый. Он утонул, лежит на дне таза.

Продуктивная деятельность:
Лепка «ЖУК»
Предложите ребёнку смастерить игрушку жука из пластилина.
Рассмотрите увеличенное изображение жука (божьей коровки или др.). Спросите, какой формы у жука туловище? Где расположена голова? Какая она по величине? Где расположены лапки?
Попросите скатать из пластилина шарик соответствующего цвета и слегка сплющить его между ладонями. Затем прикрепить голову (маленький шарик), лапки (маленькие тоненькие палочки можно из пластилина или разрезанных трубочек для коктейля). Жук почти готов, осталось добавить глазки, усики, крылышки, пятнышки в зависимости от того, какого жучка вы делаете.

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9