Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

14 57Познавательно-речевая деятельность:

Во время апрельских прогулок с ребёнком обращайте его внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе.

Понаблюдайте за капелью. Обратите внимание малыша на таяние снега. Уточните представления о том, что в апреле (разгаре весны) вся земля освобождается от снега. Почему? (солнце греет сильнее и теплее). Какой стал снег? (потемнел, побурел). Где снег тает быстрее? (возле стволов деревьев, на косогорах, там, где нет тени днем). Рассмотрите снег поближе, вспомните, какой он был зимой (сверкал, искрился, белый, мягкий). Учите ребёнка сравнивать. Рассмотрите проталину, освободившуюся от снега. Что там можно увидеть? (старые, прошлогодние травинки).

Выучите с ребёнком стихотворение «Апрель»:

Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
И сегодня – прямиком,
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
«Скоро, скоро быть теплу!» -
Эту новость первой
Барабанит по стеклу
Серой лапкой верба…
Я. Аким

В рамках темы недели «Встречаем птиц» организуйте прогулку в весенний парк. Понаблюдайте там за птицами. Почему мы не видим свиристелей и снегирей, которые часто прилетали на рябины зимой? (в марте-апреле эти птицы улетают гнездоваться в леса, ближе к северу). Подойдите к скворечнику, послушайте, какие звуки раздаются оттуда. Какие птицы самыми первыми прилетают в наши края? (грачи). А какие еще птицы к нам прилетают? (скворцы, ласточки, жаворонки). Сравнивайте птиц (цвет, величина туловища, клюва, хвоста). Послушайте их звонкие голоса. Полюбуйтесь их красивым и веселым щебетанием.

В рамках темы недели «Космос» рассмотрите с ребёнком иллюстрации о космосе. Расскажите о профессии космонавта и космической технике, на которой он работает. Воспитывайте уважение к людям данной профессии. Космонавты - мужественные люди. Они живут и работают в необычных условиях - в невесомости, в безмолвном и опасном месте.

В рамках темы недели «Животный мир» вспомните с детьми домашних и диких животных. Учите их сравнивать (по величине, окрасу, месту обитания и т.д.). Познакомьте ребёнка с весенними изменениями в жизни животных: появляются детёныши, меняют «шубку», медведь и ёж выходят из зимней спячки.

Игровая деятельность:

В апреле предложите ребёнку следующие игры:

- «Отгадай загадку»
Этот домик – из фанерки, у него насест и дверки.
Птичек ждёт удобный дом, им уютно будет в нём.
(Скворечник)
Всё худела и худела, неужели заболела?
Солнце ласково печёт, из неё слеза течёт.
(Сосулька)
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает?
(Весной)
Снежок растаял и с полей бежит проворливый …
(Ручей)
Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает.
(Подснежник)
-«Четвёртый лишний»
Лиса, заяц, медведь, ворона.
Кошка, волк, собака, корова.
Ласточка, грач, воробей, скворец.
Белка, коза, ёжик, волк.
- «Угадай, кто это?»

Приготовьте картинки с изображением разных животных. Предложите ребёнку назвать нарисованное животное, закрывая часть изображения листком белой бумаги.
Например, закройте зайца, оставив только длинные уши.

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Висящие кристаллы»

14 61

Дети понимают, что снег тает на солнце, вода снова замерзает от холода. Но! Сосульки висят высоко, наблюдать их на холоде не очень комфортно, а уж увидеть близко, как вода капает, замерзает и превращается в лед – вообще бывает невозможно. Предлагаем вам создать сосульки дома так, чтобы ребёнку было интересно наблюдать за образованием сосулек каждый день в течение очень длительного времени (можно растянуть на весь месяц). Для проведения опыта берем поднос, на него устанавливаем две прозрачные бутылочки. Наполняем их водой по самое горлышко. Опускаем в горлышко бутылок концы одной нити. Нить желательно выбирать шерстяную, толстую и тёмную. После этого в каждую бутылочку насыпаем обычную пищевую соду. Если она растворится без осадка - добавляйте еще. При этом вода из бутылочек начнет вытекать и каплями или тоненькими струйками стекать по нитке. Через пару дней на нитке появятся первые кристаллы соды, похожие на иней. Вам нужно будет лишь каждый день подливать аккуратно воду в бутылочки, и в итоге у вас появится замечательная зимняя композиция как на этом фото.

Продуктивная деятельность:

Мальчикам в апреле предлагаем вместе с папой из палочек смастерить игрушку «Кораблик», а девочкам с мамами с помощью палочки для коктейля и пальчиковых красок нарисовать картину «Весна».

Мастерим игрушку «Кораблик»

14 58

Одна из самых весенних игр - мастерить и пускать кораблики в ручейках. Сделать кораблик можно из обычной бумаги, картона, веточек деревьев, пенопласта, скорлупы грецкого ореха и даже бутылочных пробок. Конечно, можно воспользоваться покупной игрушкой, но гораздо интересней смастерить его вместе с ребенком самим.

Гуляя с ребенком по лесу или по парку, насобирайте опавших веток. Придя домой, при помощи клеевого пистолета или прочных ниток скрепите их между собой. У вас получится плот. Расщепив палочку от мороженого пополам, сделайте из нее мачту. Смастерите из бумаги или ткани парус. Кораблик из дерева готов!

Рисование картины «Весна»

Вам понадобится: белый лист бумаги (бумага должна быть плотной – лучше специально для акварели), трубочка для коктейля («соломинка»), палитра (или блюдце), кисть (чтобы разводить и смешивать краску, делать кляксы на бумаге), гуашь (или пальчиковые краски): черного, зеленого, жёлтого, красного и белого цвета.

14 59

В блюдце (палитру) наливаем чуть-чуть воды и кисточкой разводим черную краску до нужного цвета и консистенции. С помощью кисти капаем краску на левый и правый края листа. Подносим соломинку к кляксе и начинаем дуть. Дуем к центру и в стороны. Таким образом, у вас получатся веточки деревьев.

Затем начинаем рисовать цветочки. Сначала макаем пальчик в желтый цвет и рисуем (отпечатываем) серединки цветочков. Рисовать можно не разведенной краской (если у неё подходящая консистенция) или чуть-чуть развести водой на палитре (в блюдце). Затем смешиваем красный цвет с белым так, чтобы получился розовый, и рисуем лепестки. В конце рисуем зеленые листочки.
Вот такая "Весна" получилась!

14 60

Желаем творческих успехов!

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9