Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательная деятельность:14 53

Аромат весны кругом! Самое время гулять! И пусть вас не смущает слякоть, грязь и сырость, оттаявший мусор, залитые водой горки на детской площадке, и мокрый снег, предательски проваливающийся прямо на полпути к качелям…… Выше носики! Все в порядке, все идет своим чередом – это для вас "неприятности", а для малыша – интересный опыт. Обратим же его в положительную сторону: весна полезна для развития ребенка! 

В апреле, гуляя с ребёнком, понаблюдайте за ручейками.

Предложите малышу встать около ручейка и посмотреть, куда бежит вода. Какая она? (прозрачная, чистая, сверкает на солнце). Покажите, как с помощью лопатки можно разветвлять и разводить протоки ручейков, как можно пускать по ним кораблики или разнообразные палочки и веточки.

Если вы вынесли с собой самодельный кораблик, то после игр не забудьте выбросить его в положенное место, не забывая о воспитании в ребенке культуры заботы о природе.

Расскажите крохе об особенностях этого времени года – почему тает снег и назревают почки, что такое проталины. К чему готовится сейчас природа – и что будет дальше (расцветут подснежники, вырастет свежая травка, листья на деревьях). Прогуляйтесь всей семьёй до парка, там пробуждение природы от зимнего сна чувствуется лучше всего! Оглянитесь вокруг и вдохните весенний воздух…

В рамках темы недели «Встречаем птиц», расскажите ребёнку, что весной перелётные птицы возвращаются к нам из тёплых стран. Спросите, что делают птицы весной? Вьют гнёзда. Для чего они это делают? Чтобы выводить птенцов. Обращайте внимание малыша на величину, окраску оперенья птиц, на издаваемые ими звуки. Понаблюдайте за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра¬-гра», отсюда его название. Сравните его с вороной.

В рамках темы недели «Космос» постарайтесь в простой форме рассказать ребёнку о нашей планете и всей солнечной системе. Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Например, чтобы объяснить ребёнку, что все планеты крутятся вокруг солнца можно поиграть. Мама становится солнцем, а ребёнок планетой. Мама берет ребенка за руку и начинает его крутить вокруг себя (ребенок бегает по кругу). Также можно поиграть во вращение Земли вокруг своей оси – рассказать об этом ребенку и предложить ему поиграть в игру «Мы планеты и крутимся вокруг своей оси» - покрутиться вокруг себя. Сравнить размеры Солнца и Земли можно, используя футбольный мячик и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это футбольный мячик.

В рамках темы недели «Мир животных» расскажите ребёнку, что в апреле просыпается и выходит из берлоги медведица с подросшими медвежатами и бродит по лесу в поисках пищи (вырывает луковицы и корни растений, ищет личинок насекомых). А у волчихи в это время появляются слепые маленькие волчата. Все взрослые звери меняют зимнюю «шубку» на летнюю.

Вспомните с ребёнком названия домашних животных. Рассматривая иллюстрации с их изображением, обращайте внимание на отличительные особенности их внешнего вида (рога, длинный хвост, копыта, пушистая шёрстка и т.д.). Учите ребёнка оказывать посильную помощь в уходе за домашними питомцами.

Игровая деятельность:

Развивать память, внимание, мышление, закреплять и обогащать представления малыша в апреле вам помогут следующие игры:

- «Подскажи словечко» (Предложите ребёнку назвать детёнышей животных)

Лиса – лисёнок, зайчиха-…, волчица-…, медведица-…, белка-…, собака-… и т.д.
- «Изобрази животное»
Помогите ребёнку научиться изображать наиболее характерные движения домашних животных, выразительно передавать их повадки.
- «Построй ракету по чертежу» (из строительного конструктора)

14 54

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Талая вода»

Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды.
Возьмите две белые тарелки, в одну положите снег, в другую налейте обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотрите воду в тарелках, сравните ее и выясните, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным.

Продуктивная деятельность:

14 55 14 56

С мальчиками в апреле предлагаем выполнить аппликацию «Ракета», а с девочками – аппликацию «Птичка».

Аппликация «Ракета»
Заранее вырежьте детали аппликации: три треугольника, два круга, квадрат и прямоугольник.
Попросите сына сначала составить ракету из частей на бумаге, а затем поочерёдно наклеить все детали.
Аппликация «Птичка»
Заранее вырежьте детали аппликации: овал, круг, два полуовала, треугольник.
Попросите дочку сначала составить птицу из частей на бумаге, а затем поочерёдно наклеить все детали.
После того, как все детали будут наклеены, предложите дорисовать птичке клюв, глаз и лапки.
Детали для аппликации «Ракета»
Детали для аппликации «Птичка»

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9