Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:14 26

В марте поговорите с ребёнком о том, какое время года наступило. Во время прогулок обратите внимание на изменения, происходящие весной в живой и неживой природе. Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче. Вспомните названия весенних месяцев.

В тёплые весенние деньки обратите внимание ребёнка на то, что сосульки образуются на солнечной стороне дома. Откуда произошло слово «капель»? Постойте тихонько и послушайте, как падают капли. Предложить ребёнку рассмотреть сосульку, потрогать ее руками, выяснить, какая она — гладкая, шершавая и т.д. Предложите посмотреть на окружающий мир через сосульку. Что видно? Прозрачная она или нет? На что похожа сосулька? Пусть ребёнок выскажет свои предложения: почему она такой формы, как образуется острый кончик? Почему сосульки «растут» кончиком вниз? (Когда капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы вытягивается, и кончик становится тонким.)

В рамках темы недели «Женский день» поговорите с ребёнком о приближающемся празднике 8 марта. Обсудите, кого и как поздравляют в этот день. Расскажите о традициях празднования 8 марта в вашей семье. Примите участие в выставке фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам). Выучите с ребёнком стихотворение к празднику.

В рамках темы недели «Этикет» прочитайте и обсудите с ребёнком дома рассказы Н. Носова «На горке», «Фантазёры», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливым». Побеседуйте с ребёнком о правилах поведения, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми. Во время прогулок обращайте внимание ребёнка на то, как ведут себя люди в общественных местах: правильно или неправильно они поступают.

В рамках темы недели «Театр – это чудо!» вспомните с ребёнком, что такое театр. Познакомьте его с театральными профессиями. Предоставьте ребёнку возможность в игре попробовать себя в роли: костюмера, гримера, актера, почувствовать значимость каждой профессии. Посетите театральное представление в нашем городе.

Опытно-исследовательская деятельность:

Проведите дома с ребёнком эксперимент «Танцующая фольга»

Умеет ли фольга плясать? В вашем доме наверняка найдется кусочек фольги. Разрежьте ее на тонкие полоски. Затем возьмите расческу и причешитесь, после чего приблизьте расческу к полоскам — и они начнут двигаться. Трудно объяснить что-либо ребёнку о том, как взаимодействуют электрические заряды. Можно рассказать о том, что в воздухе летают частички, которые друг без друга жить не могут, они притягиваются друг к другу, хотя и разные по характеру, как «+» и «—».

Игровая деятельность:

Для закрепления знаний ребёнка о марте вам пригодятся следующие игры:

- «Повтори, не ошибись»
Март-апрель-май;
май-апрель-март;
май-март-апрель;
апрель-май-март.
- «Разложи цифры по порядку»
Предложите ребёнку в разброс карточки с цифрами (от 1 до 10) и попросите его выложить их в порядке возрастания / в порядке убывания.
- «Назови женскую профессию»
- «Запомни пары слов» (Прочитайте ребёнку пары слов. Обратите его внимание на то, что слова связаны между собой по смыслу. Затем назовите первые слова пар, а ребёнку предложите вспомнить вторые слова).
Мама - дочка.
Праздник - подарок.
Иголка - наперсток.
Бабушка – очки.
Подснежники – тюльпаны.
Февраль – март.
Шарф – спицы.
Пирог – торт.
- «Расскажи стихи А. Барто с помощью жестов и мимики» (учим передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений).

14 27Продуктивная деятельность:

Оригами «Тюльпан»

Предложите ребёнку смастерить тюльпан из бумаги. Для этой поделки подойдёт красная или жёлтая бумага. При изготовлении поделки необходимо соблюдать следующую последовательность:

- Из квадрата сложить двойной треугольник;

- Согнуть острые углы верхнего треугольника вверх и перевернуть заготовку;
- Согнуть другие острые углы вверх – получится квадрат;
- Развернуть квадрат гладкими сторонами наружу;
- Согнуть боковые углы верхнего квадрата навстречу друг другу так, чтобы один из них вошёл в щель другого, перевернуть заготовку;
- Повторить действие с обратной стороны;
- Придерживая пальцами поделку, вдуть воздух в отверстие со стороны тупого угла, отогнуть лепестки – бутон готов;
- Из полоски бумаги скрутить стебель и ввести его внутрь поделки.

Такой тюльпан подойдёт в качестве подарка на 8 марта маме, бабушке или сестрёнке.
Схема изготовления оригами «Тюльпан»

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9