Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательно-речевая деятельность:14 25

Во время прогулок в марте, понаблюдайте с ребёнком за весенними изменениями, обращая внимание на:

- погоду – день становится длиннее, теплеет, тает снег, появляются проталины, бегут ручьи, можно наблюдать капель;
- растения – на деревьях и кустарниках набухают почки;
- животных и птиц – животные выходят из спячки, возвращаются перелётные птицы;
- одежду и труд людей – люди меняют одежду на более легкую, готовятся к посевным работам.

Учите ребёнка анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях:

день удлиняется – ночь укорачивается;
оттаивает земля – появляются необходимые условия для роста растений.

Принесите домой веточки вербы, берёзы, тополя. Предложите ребёнку сравнить их по цвету, толщине, запаху, качеству коры. Попросите найти на ветках почки, рассмотреть и рассказать, как они расположены.
Вспомните с ребёнком о приближающемся весеннем празднике 8 марта: кого поздравляют в этот день, почему его называют «Женский день». Научите ребёнка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день сестре, бабушке, маме, воспитателю в детском саду и т.д. Помогите ребёнку приготовить рассказ «Как я помогаю маме (бабушке)».

В рамках темы недели «Этикет» прочитайте и обсудите с ребёнком дома произведения В.Осеева «Волшебное слово», В. Драгунского «Тайное становится явным». Расширяйте и уточняйте представления детей о правилах поведения. Побеседуйте на тему, как должны себя вести «Настоящий мужчина» и «Настоящая женщина».

В рамках темы недели «Театр – это чудо!» расскажите ребёнку о театре, его истории, видах и жанрах. Предоставьте ребёнку возможность побыть артистом в семейном мини-спектакле. Для начала выберите сказку или сюжет для постановки, напишите сценарий и распределите роли. А затем переходите к репетиции и постановке мини-спектакля. Такие игры развивают воображение, память, мышление ребёнка, а также совершенствуют умение управлять своими эмоциями.

Игровая деятельность:

В марте предложите ребёнку следующие игры:

- «Исправь ошибку» 

Мамин праздник мы отмечаем в феврале.
Бабушка младше мамы.
Дочка старше мамы.
На праздничной открытке я нарисовала красные подснежники.
- «Подбери слова-действия» (Предложите ребенку подобрать как можно больше глаголов)
Что умеет делать мама? – шить на машинке одежду, резать ножом продукты, подметать веником пол и т.д.
Что умеет бабушка? – печь пироги, жарить картошку, вышивать иголкой, вязать спицами шарф и т.д.
Что умеет делать сестренка? – рисовать красками, лепить снеговика, играть с собакой и т.д.
- «Что мы делали, не скажем, а возьмём и всё покажем»

Исследовательская деятельность:

Проведите дома опыт «Ветер»

Прикрепите над батареей тонкие полоски бумаги или легкой ткани. Откройте форточку. Какой воздух над батареями – тёплый или холодный? Тёплый воздух стремится вверх. Открываем форточку и впускаем холодный воздух с улицы. Холодный воздух из форточки будет опускаться вниз, а тёплый от батареи вверх. Значит, они встретятся. Что тогда появится? Ветер. И этот ветер заставит двигаться полоски бумаги.

Продуктивная деятельность:

Предложите ребёнку сделать праздничную открытку для мамы или бабушки. Для этого попросите ребёнка сначала обвести недостающие детали изображения по пунктирным линиям, а затем раскрасить открытку цветными карандашами.

Шаблон открытки для мамы (бабушки)

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9