Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательная деятельность:14 20

В солнечные мартовские деньки, гуляя с ребёнком, обратите его внимание на характерные признаки весны:

- солнце светит ярко, становится теплее;
- снег тает, бегут ручьи;
- на деревьях набухают почки и т.д.

Обращайте внимание малыша на то, как изменилась одежда и обувь: вместо шуб и тёплых курток – легкие пальто и курточки; вместо валенок – сапоги и ботинки.

Понаблюдайте за поведением птиц. Обратите внимание на оживленное поведение воробья. Заметили, какие изменения произошли в жизни птицы с приходом весны? (Воробьи радуются ей, задорно чирикают: чик-чирик, чик-чирик.)

Познакомьте ребёнка с приближающимся праздником 8 марта. Расскажите, как празднуют женский день в вашей семье. Воспитывайте у малыша чувство любви и уважения к маме, бабушке, желание помогать им и заботиться о них.

В рамках темы недели «Этикет» учите ребёнка правильно оценивать хорошие и плохие поступки. Вступая в конфликт с другими малышами (в группе садика, на площадке и т.д.), ребенок может повести себя не совсем адекватно: отнимать игрушки – чужие и свои, грубить, а также другими способами проявлять агрессию. Расскажите малышу, как необходимо вести себя в общении со сверстниками:

нельзя давать прозвища другим детям, обзывать их, это обидно;
если кто-то поступил нечестно или неправильно, не нужно его оскорблять, достаточно указать ему на его поступок;
с чужой вещью необходимо обращаться аккуратно, после чего вернуть владельцу;
при встрече и расставании с друзьями всегда следует здороваться и прощаться;
обидев кого-то нечаянно либо намеренно, нужно сразу же извиниться и помириться с ним.

Кстати, существует много считалок для примирения, и вы с малышом можете выучить одну из них:

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
И я больше не дерусь,
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь!!!

В рамках темы недели «Театр – это чудо!» предлагаем поиграть с малышом в «Домашний театр». Начать можно с игрушек, которые есть у вас дома. Взяв в руки кошечку, собачку или медвежонка, вы говорите от его имени, а ребёнок охотно поддерживает ваш диалог. Такой вид спектакля напоминает творческую сюжетно-ролевую игру и удобен тем, что вам и малышу не нужно прятаться за ширму. Также можно изготовить театр своими руками, вырезав изображения героев и приклеив их на обратные стороны пластиковых ложек или стаканчиков из-под йогурта. А представление показывать на журнальном столе или с помощью ширмы, сделанной из обычной коробки.

Игровая деятельность:

Развивать память, внимание, мышление и закреплять и обогащать представления малыша в марте вам помогут следующие игры:

- «Когда это бывает?» (беседы по картинкам)

- «Что изменилось?». Расставьте или разложите на столе игрушки или предметные картинки (5 штук) и попросите ребёнка назвать их. Предложите малышу закрыть глаза и измените расположение игрушек или картинок на столе. Открыв глаза, ребёнок должен назвать, какие игрушки или картинки переставил взрослый.
- «Составь фигуру девочки» / «Составь фигуру мальчика» (из геометрических фигур)
- «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку, тётю, дядю)

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Чиполлино».
Этот эксперимент поможет малышу понять, что для роста растений нужны свет и вода.
Для опыта вам понадобятся: луковица, банка или стакан с водой.
Скажите ребенку, что сейчас вы посадите луковицу в банку с водой и будете наблюдать за тем, как растет зеленый лук. Поставьте банку на окошко, на свет. Каждый день наблюдайте за тем, как у луковицы появляются корешки и перья лука. Отметьте, что корешки «пьют воду» и ее становится меньше, поэтому воду нужно доливать. Когда из луковицы появится первое перо, сделайте простые схематичные зарисовки. Их лучше оставить там же на окне.
Предложите ребенку самому нарисовать лук с перьями. Если не справляется, помогите ему. Спросите, что нужно для роста лука? (Свет, вода.) Нарисуйте два кружочка (желтый — свет, синий — вода) или солнце и капельку.
Срежьте перья лука и положите их в салат, суп. Ребенок съест их с большим удовольствием.

Продуктивная деятельность:14 21

Сделайте вместе с ребёнком рисунок-аппликацию «Тюльпаны» 

Для этого заранее вырежьте стебельки тюльпанов из зелёной бумаги, приготовьте краску красного и жёлтого цвета, губку для нанесения краски и клей-карандаш, лист бумаги.
Для первого тюльпана нанесите на ладошку ребёнка краску жёлтого цвета и попросите плотно прижать ладошку посередине листка. Красные тюльпанчики расположите справа и слева от жёлтого, также приложив окрашенную в красный цвет ладошку к листу бумаги. Затем помогите ребёнку приклеить к тюльпанам заранее приготовленные стебельки.
Такой рисунок-аппликацию к 8 марта особенно приятно будет получить бабушке, живущей в другом городе. Так как в этой работе ребёнок оставит частичку себя – отпечатки своих ладошек в оригинальном виде!!!

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9