Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

14 09Познавательно-речевая деятельность:

В прекрасные зимние дни, особенно выходные, постарайтесь уделять больше времени прогулкам с детьми. Разумеется, большую часть времени на прогулке будут занимать подвижные игры, катание с гор на санках. Но все же, постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой.

Время от времени определяйте цвет снега. Остается он одинаковым или меняется? Какого цвета снег в солнечную погоду? В пасмурную? Когда он блестит?
Обратите внимание на зимние деревья. Когда после оттепели ударит мороз, деревья, их ветки и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви. Красиво выглядят деревья, когда изморозь развесит пушистые гирлянды снега на ветках, как будто кто-то украсил их тончайшими кружевом. Любуясь деревьями в разную погоду, попросите ребёнка высказать свои впечатления, учите его сравнивать. Пусть он найдёт такие сравнения: "У елки ледяные пальчики", "Веточки берез одеты в белые рукавички", " Ель надела шубу" и др.

В рамках темы недели «Транспорт» расширяйте представления ребёнка о разнообразии транспортных средств. Учите называть и узнавать все виды транспорта:

- наземный – легковые и грузовые автомобили, автобус, троллейбус, трамвай;
- водный – лодка, катер, корабль, подводная лодка;
- воздушный – самолёт, вертолёт, ракета.

Обращайте внимание ребёнка на работу специального транспорта (пожарная машина, полицейская, скорая помощь и т.д.). Помогайте узнавать этот транспорт по характерным признакам (цвет, специальные детали, световые и звуковые сигналы), объясните назначение специального транспорта.

В рамках темы недели «Наши защитники» вспомните, какой праздник традиционно отмечается в России 23 февраля. Уточните представления ребёнка о Российской Армии - защитнице нашей страны, о разных родах войск - военно-воздушных, военно-морских, сухопутных, о современном вооружении. Предложите ребенку посмотреть на картинки и показать, где десантник, где моряк, где пограничник, где зенитчики и т. д. Расскажите, что у моряков особая форма. У матросов бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники. Зенитчики носят каски. Про пограничника с собакой и десантника попросите ребенка рассказать самостоятельно.

Прочитайте и обсудите произведения: А. Митяева «Почему Армия родная», «Наши солдаты», 3. Александрова. «Дозор», Я. Длуголенцкого «Что могут солдаты», А. Барто «Наши солдаты».

В рамках темы недели «Моя семья» рассмотрите семейные фотоальбомы, воспитывайте у ребёнка интерес к истории своей семьи, семейным традициям. Составьте коллаж «Режим дня в моей семье». Прочитайте и обсудите рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Опытно-исследовательская деятельность:

14 11 14 12

В рамках темы недели «Маленькие исследователи» проведите дома опыт «Разбегающиеся зубочистки».

Для проведения опыта вам понадобятся: миска с водой, 8 деревянных зубочисток, пипетка, кусок сахара-рафинада (не быстрорастворимого), жидкость для мытья посуды.

1. Расположите зубочистки лучами в миске с водой.

2. В центр миски аккуратно опустите кусочек сахара, - зубочистки начнут собираться к центру.
3. Уберите сахар чайной ложкой и капните пипеткой в центр миски несколько капель жидкости для мытья посуды, - зубочистки "разбегутся"!

Что же происходит? Сахар всасывает воду, создавая её движение, перемещающее зубочистки к центру. Мыло, растекаясь по воде, увлекает за собой частички воды, и они заставляют зубочистки разбегаться.

Игровая деятельность:

Для закрепления знаний ребёнка в феврале вам пригодятся следующие игры:

- «Найди цифру»
Предложите ребёнку карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10), а затем давайте задания по типу: - найди цифру 5; - найди цифру 3 и т. д. Ребёнок показывает нужную цифру.

- «Умные задачки»
1. Было две девочки Таня и Оля, у них были младшие братья – Саша и Валера. Как звали брата Тани, если у Оли брат Саша? (Валера)
2. Маша и Катя поехали в воскресенье в гости: кто поехал к бабушке, кто к сестре. У кого в гостях была Катя, если Маша была не у бабушки? (У бабушки)

- «Угадай по признаку»14 10
Как называется человек, который…
- летает на вертолёте – вертолётчик;
- ездит на танке - …
- служит в пехоте - …
- прыгает с парашютом - …
- служит на подводной лодке - …

Продуктивная деятельность: Смастерим открытку

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9