Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

14 07Познавательно-речевая деятельность:

Наступил последний месяц зимы – февраль. Часто метели бушуют в феврале сутками. Во время прогулок обратите внимание ребёнка на высокие сугробы, снежные заносы вдоль дорог. Объясните, что чем больше снега зимой, тем выше трава летом.

В солнечные дни в феврале начинают весело чирикать воробьи, звонко тенькать синицы. Видно, чуют приближающую весну. В такие дни интересно понаблюдать за поведением птиц. Иногда можно увидеть, как воробьи таскают под крышу в свои гнёзда пух и перышки. Неужели уже строят гнёзда? Нет! Оказывается, они готовятся к похолоданию, утепляют свои ночлеги. Своим поведением воробьи предсказывают приближение сильных морозов за несколько дней.

В рамках темы недели «Транспорт» вспомните с ребёнком, что называют пассажирским, грузовым и общественным транспортом. Чем похожи и чем отличаются эти виды транспорта. Гуляя по городу, послушайте разные звуки улицы: работает мотор автомобиля, шуршат шины, открываются двери автобуса, доносится голос водителя и т.д. Поиграйте с ребёнком в игру «Кто больше услышит звуков»: в течение одной минуты с закрытыми глазами слушайте звуки улицы, а затем перечислите, всё, что слышали. Побеседуйте с ребёнком о правилах безопасного поведения на дороге.

В рамках темы недели «Наши защитники» расскажите ребенку о празднике — Дне защитника Отечества. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. День защитника Отечества — это праздник всех военных. А кто такие военные? Военные — это люди, которые защищают нас, наш народ, нашу страну, наше Отечество, нашу Родину. Мы называем Родиной то место, где мы родились и живем. Если у вас подрастает сын, то воспитывайте в нём стремление быть сильным, смелым, чтобы стать защитником Родины. А если у вас подрастает девочка, то учите её с уважением относиться к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Оформите дома фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии».

В рамках темы недели «Моя семья» закрепляйте знания ребёнка о своей семье. Расскажите ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают. Почитайте и обсудите произведения Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья».

Игровая деятельность:

Предложите ребёнку следующие игры:

- «Кто больше?» (Поупражняйте ребёнка в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям).

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).
Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.
Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

- «Один – много» (Предложите ребенку изменить слово так, чтобы оно звучало во множественном числе)
моряк — моряки
летчик — летчики
пограничник — пограничники
танкист — танкисты
артиллерист — артиллеристы
десантник — десантники

Исследовательская деятельность:

В рамках темы недели «Маленькие исследователи» проведите дома опыт «Наживка для льда».

14 08Для проведения опыта вам понадобятся: нитка, кубик льда, стакан воды, щепотка соли.

1. Опустите лёд в воду.

2. Нитку положите на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды.
3. Насыпьте немного соли на лёд и подождите 5-10 минут.
4. Возьмите за свободный конец нитки и вытащите кубик льда из стакана.
Как это получилось? Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.

Продуктивная деятельность

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9