Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

14 06Познавательно-речевая деятельность:

Февраль – последний месяц зимы, самый снежный и вьюжный. Расскажите ребёнку о том, как в этом месяце тяжело приходится диким зверям. У всех жителей леса подошли к концу запасы в кладовках. Отощали звери. От долгой жизни впроголодь поубавилось силы. Лесники в это время подкармливают сеном косуль, лосей, зайцев, оставляют возле кормушек срубленные молодые осинки и соль-лизунец. Если в лесу мало шишек, белочек подкармливают сухарями, желудями, семенами липы и подсолнуха.

В рамках темы недели «Транспорт» познакомьте малыша с такими видами транспорта, как наземный, водный, воздушный. Понаблюдайте за снегоуборочной техникой на улицах города, расскажите о ее помощи людям. Учите узнавать движущийся и стоящий транспорт с помощью зрения и слуха.

В рамках темя недели «Наши защитники» расскажите ребёнку о предстоящем празднике Дне защитника Отечества. С помощью иллюстраций познакомьте его с воинами, которые охраняют нашу страну (пограничники, моряки, летчики). Выучите стихотворение С. Маршака:

Февраль

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья —
Это празднует февраль Армии рожденье.

В рамках темы недели «Моя семья» рассмотрите с ребёнком семейные фотоальбомы. Побеседуйте на тему «Что такое семья». Закрепите знание ребёнком своего имени, фамилии, возраста, имен родителей. Почитайте и обсудите стихи: С.Чёрный «Когда никого нет дома», А.Усачев «Паповоз», рассказы: М.Зощенко «Показательный ребёнок», Э.Успенский «Разгром». Примите участие в выставке творческих работ «Генеалогическое древо семьи».

Игровая деятельность:

В феврале предложите ребёнку следующие игры:

- «Найди ошибку»
Моя мама младше меня.
Не надо знать своё имя и фамилию.
Дедушка – это брат моего папы.
Семья – это мама, папа, я и мои друзья.

- «Большой - маленький» (Предложите ребёнку назвать большой и маленький транспорт)
Грузовик - грузовичок.
Лодка - лодочка.
Самолёт - самолётик.
Корабль - кораблик.

- «Четвёртый лишний» (С использованием картинок).
- «Выложи танк из спичек по образцу»

14 04

Исследовательская деятельность:

В рамках темы недели «Маленькие исследователи» предлагаем провести дома опыт «Соломинка и пипетка».

14 05Для проведения опыта вам понадобятся: соломинка для коктейля, 2 стакана.
1. Поставим рядом 2 стакана: один - с водой, другой - пустой.
2. Опустим соломинку в воду.
3. Зажмём указательным пальцем соломинку сверху и перенесём к пустому стакану.
4. Снимем палец с соломинки - вода вытечет в пустой стакан. Проделав то же самое несколько раз, мы сможем перенести всю воду из одного стакана в другой.
По такому же принципу работает пипетка, которая наверняка есть в вашей домашней аптечке.

Продуктивная деятельность

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9