Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

14 03Познавательная деятельность:

Февраль – последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюжный. На солнечной стороне образуется капель. Во время прогулок предложите ребёнку понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пасмурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Напомните ребёнку, почему зимой люди надевают теплую одежду, покажите и расскажите про отдельные части зимнего «наряда». Приучайте малыша самостоятельно называть зимние вещи.

В рамках темы недели «Транспорт» сходите с ребёнком к автобусной остановке. Понаблюдайте, как на остановку подходят люди - пассажиры. Рассмотрите автобус, расскажите о его назначении и основных частях.

23 февраля в нашей стране традиционно празднуют «День защитника Отечества». Расскажите ребёнку об этом празднике. Рассмотрите иллюстрации по военной тематике. Познакомьте малыша с военными профессиями (моряк, летчик, танкист). Почитайте и обсудите произведения А. Барто «На заставе», Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник», Т. Прокофьева «Папе». Если у вас сын, то воспитывайте в нём стремление быть сильным, смелым и стать защитником Родины.

В рамках темы недели «Моя семья» повторите с ребёнком его имя и фамилию, а также имя и фамилию тех людей, с которыми он живёт вместе. Обращайте внимание малыша на труд и занятия всех членов семьи дома. Спросите ребёнка, как можно отличить мальчика и девочку, мужчину и женщину? Помогайте малышу выделять их внешние признаки (причёска, одежда, обувь).

Игровая деятельность:

Развивать память, внимание, мышление и закреплять и обогащать представления ребёнка в феврале вам помогут следующие игры:

- «Назови имя». Предложите ребёнку назвать как можно больше имён мальчиков, девочек. Можно устроить игру - соревнование со всеми членами семьи.
- «Разложи по величине». Для этой игры вам понадобятся самолётики или флажки (др.) трёх величин. Предложите ребёнку разложить их от самого маленького до самого большого. Спросите, какой самолётик он положит первым, какой вторым и какой третьим?

- «Отгадай, кто что делает». Научите своего малыша узнавать и показывать движения, характерные для определенных видов деятельности взрослых: бабушка – наматывает клубки ниток; дедушка – забивает молотком гвозди; мама – солит суп, перемешивает салат, режет хлеб, крошит овощи; папа – накачивает колёса, управляет машиной и т.д.

Исследовательская деятельность:

В рамках темы недели «Маленькие исследователи» проведите с ребёнком следующие опыты с водой:

«Прозрачная вода»
Для опыта вам понадобятся вода, молоко и палочки.
Поставьте перед ребёнком два стакана: один с водой, а другой с молоком. В оба стаканчика положите палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет.
Вывод: Вода – прозрачная, а молоко – нет.

«Цветная вода»
Для опыта вам понадобятся: баночки с водой и краски.
Рассмотрите воду в баночке, вспомните, что она прозрачная, сквозь нее видно предметы. Спросите ребёнка, можно ли воду сделать цветной? И как это сделать? Возьмите сразу несколько баночек и предложите малышу сделать цветную воду с помощью красок. Пусть он сам ее окрасит во все цвета спектра. Если он затрудняется, помогите ему. Можно показать схему смешивания цветов, например, положите красный и желтый кружок, а рядом — оранжевый.
Вывод: Вода прозрачная, но может окрашиваться.

Продуктивная деятельность

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9