Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

14 06Познавательно-речевая деятельность:

Во время прогулок в январе продолжайте расширять представления ребёнка о зиме, приметах и признаках зимы.

Понаблюдайте за поведением птиц на кормушке. Учите ориентироваться по следам на снегу, кто из птиц прилетал к кормушке. Выясните, какой корм, какой птице нужен. Отметьте особенности поведения воробьев: задорно чирикают – чувствуют прибавку света. Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу. В январе уже можно услышать песенку синицы.

Во время метели, вьюги понаблюдайте за ветром. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие (в направлении, силе, равномерности ветра). В холодный ясный зимний день по дорогам «бегут» снежные струи. Сильный ветер поднимает в воздух снежную пыль, и вдоль дорог стелется белая пелена – это поземка. Поземка уносит снег с полей в овраги, рвы и ямы. Поземку, когда сильный порывистый ветер крутит снег над землей и полностью закрывает даль, называют метелью. Если в это время падает снег и сугробы быстро растут, надо переждать непогоду. В метель далеко идти или ехать нельзя: можно сбиться с дороги и замерзнуть.

В рамках недели «В гостях у сказки» прочитайте произведение К.И. Чуковского «Айболит», нарисуйте добрых героев сказки. Упражняйте ребёнка в восстановлении последовательности, в которой появлялись герои и разворачивались события или действия. Сочините вместе с ребёнком зимнюю сказку и зарисуйте её.

В рамках тематической недели «Азбука безопасности» уточните представления ребёнка об электрических приборах. Учите ребёнка правилам безопасного пользования бытовой техникой, самостоятельному пользованию некоторыми приборами под присмотром взрослых.

Закрепите с ребёнком знание правил дорожного движения. Для этого можно купить настольную игру о правилах дорожного движения и систематически играть в неё с ребёнком. Так же эффективным способом закрепления знаний о ПДД является наблюдение на улице за другими пешеходами и обсуждение их правильного или неправильного поведения на улицах и дорогах города.

В рамках тематической недели «Быть здоровым хотим» поговорите с ребёнком о значении спорта для здоровья человека. Расскажите ему о предстоящей Олимпиаде 2014 года в городе Сочи, о церемонии зажжения олимпийского огня, о том, что символизируют пять колец на флаге Олимпийских игр, о московской Олимпиаде 1980 года и о паралимпийских играх. Рассмотрите на картинках зимние виды спорта, посетите городские спортивные мероприятия.

Опытно-исследовательская деятельность:

В сильный мороз проведите с ребёнком опыт с водой. Для этого заполните стеклянную бутылку водой и закройте крышкой. Оставьте её на поверхности снега. На следующий день, выйдя на улицу, вы увидите, что бутылка лопнула. Почему это произошло? Вода, превратившись в лёд, расширилась и разорвала бутылку. 

Вывод: при замерзании вода расширяется.

Игровая деятельность:

Для закрепления знаний ребёнка в январе вам пригодятся следующие игры:

- «Из какой это сказки?» (по картинкам)
- «Хитрые вопросы»
1. Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом?
2. Чего больше снегопадов или снежинок?
- «Собери предложение»
Миша, друзьями, в, хоккей, с, играет.
Метель, улице, метёт, на.
Санках, дети, катятся, с, на, горки.
Дворе, во, залили, каток, большой.

Продуктивная деятельность:

«Дорисуй снежинки», см. Приложение

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9