Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

14 04Познавательно-речевая деятельность:

В январе продолжайте беседовать с ребёнком о приметах зимы, обращая внимание на погоду, природу, животных, птиц, труд людей, одежду, зимние забавы.

Употребляйте в беседах с ребёнком названия зимних месяцев; спрашивайте, какое сейчас время года, месяц, день недели.

Во время прогулок понаблюдайте за берёзой. Зимой берёза не замерзает, она живая, но от мороза её веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются. Поэтому их нельзя трогать. Если подобрать обломанные ветром ветки и поставить их в воду, то они зазеленеют.

В рамках тематической недели «В гостях у сказки» посетите с ребёнком сказочное представление детского театра нашего или другого города. Побеседуйте с ребёнком о том, чему учит нас сказка. Предложите ребёнку нарисовать свою любимую сказку или сказочного героя.

В рамках недели «Азбука безопасности» посмотрите с ребёнком мультфильм «Кошкин дом». После просмотра обязательно побеседуйте с ребенком. Он должен понять, почему случился пожар, можно ли было его избежать. Только не прививайте ребенку страх перед огнем, обязательно добавляйте, что с огнем нужно уметь обращаться и это умеют делать взрослые. Поясните ребенку, что о любом возгорании, даже возникшем из-за его игр, он должен рассказать родителям. Прятаться и скрывать от взрослых не стоит. Разработайте с ребенком план действий при пожаре. Для этого ребенок должен твердо знать телефон пожарной охраны – 01. 

В рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим» побеседуйте с ребёнком о полезных и вредных продуктах; познакомьте малыша с пословицами и поговорками о здоровье; посетите городские и областные спортивные мероприятия. Расскажите ребёнку о предстоящих олимпийских играх и истории их возникновения. Разработайте свои правила поведения необходимые для сохранения и укрепления здоровья.

Игровая деятельность:

Предложите ребёнку следующие игры:

«Полезное – вредное»

Для этой игры вам понадобится мяч. Взрослый кидает мяч ребёнку, называя какой-нибудь продукт (например, морковка или газировка), а ребёнок кидает мяч обратно взрослому, говоря полезный это продукт или вредный. Затем можно поменяться ролями, тогда ребёнок будет называть продукты, а взрослый определять полезные они ил вредные.

«Подбери признак»
Снег – белый, колючий, легкий, …
Зима - …
Мороз - …
Шуба - …
Лыжи - …
Санки - …
«Выложи санки из счётных палочек (спичек) по образцу»14 05

Исследовательская деятельность:

Проведите дома опыт «Два апельсина»

Погрузите в миску с водой апельсин и увидите, как хорошо он умеет плавать. Затем очистите тот же апельсин и положите его в воду: он тут же опустится на дно. Почему? Расскажите ребенку, что в кожуре апельсина много пузырьков воздуха, он держится за их счет, как на «надувной подушке».

Продуктивная деятельность:

«Обведи по точкам и раскрась» (см. Приложение)

Предложите ребёнку:
- Рассмотреть картинку.
- Назвать, кто на ней изображён.
- Вспомнить название сказок с участием бабы Яги.
- Обвести по точкам недостающие детали изображения.
- Раскрасить картинку.

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9