Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

Познавательная деятельность:13 93

В декабре, гуляя с ребёнком, обратите его внимание на изменения, происходящие в природе:

- стало холодно;
- вода в лужах замёрзла и превратилась в лёд;
- идёт снег;
- деревья стоят без листьев.

Во время снегопада, рассмотрите с ребёнком крошечки-снежинки. Они все разные и удивительно красивые. Но у всех есть общее свойство. У всех снежинок есть шесть лучей.
Понаблюдайте с малышом на прогулке за играми старших детей, знакомьте его с предметами, необходимыми для зимних игр-развлечений. Учите безопасному поведению около снежных построек, на ледяных дорожках, во время метания снежных комочков.

Расскажите ребёнку, что зимой дни короче, а ночи – длиннее. Например, обратите его внимание на то, что в начале осени, вы возвращались из садика, еще светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице все еще было светло. А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках.

Обратите внимание на птиц ближайшего окружения: воробьев, голубей, сорок. Учите узнавать и называть их. Привлекайте ребёнка к подкормке зимующих птиц.

Расскажите ребёнку о приближающемся новогоднем празднике. Покажите на картинках Деда Мороза и Снегурочку. Посетите вместе с малышом магазин ёлочных украшений. Рассмотрите новогодние игрушки. Вместе с ребёнком украсьте дома новогоднюю ёлку.

Игровая деятельность:

Закреплять и обогащать представления ребёнка об окружающем мире в декабре вам помогут следующие игры:

- «Что бывает зимой?» (беседы по картинкам),
- «Одень куклу на прогулку»,
- «Какого цвета ёлочная игрушка?»,
- «Собери ёлку/снеговика» (из геометрических фигур).

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребенком опыт «Почему заяц зимой белый?».

Для этого заранее вырежьте из белой бумаги силуэт зайчика. Положите силуэт зайчика на лист белой бумаги. Теперь всё готово и можно подозвать малыша к себе. Скажите, что Вы придумали для него загадку. Вы сейчас покажете кого-то, а он попробует догадаться, кто это. Покажите вашу картинку малышу на несколько секунд, а затем спросите: «Кто же это?» Скорее всего ребенок скажет, что ничего не видно или плохо видно. Покажите еще раз, но держите картинку подольше, чтобы можно было разглядеть. Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно? А теперь открепите силуэт и положите на зеленый фон. Сразу же понятно, что это заяц!

Спросите малыша, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).

Продуктивная деятельность:

Выполните вместе с ребёнком аппликацию «Новогодняя ёлочка». Для этого вырежьте заранее детали для аппликации: коричневый прямоугольник – ствол, зелёные треугольники разного размера – ветки ёлочки, и разноцветные кружочки – ёлочные игрушки.

Попросите ребёнка сначала составить ёлочку из частей на листе бумаги, а затем поочередно наклеить детали. Предложите малышу украсить ёлочку новогодними игрушками с помощью разноцветных кружков и клея.

Такой аппликацией можно украсить комнату малыша или подарить вместо новогодней открытки бабушке и дедушке.

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9