Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

27

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

13 85Познавательная деятельность:

Во время прогулок в предложите ребенку понаблюдать за птицами, собирающимися в стаи. Объясните ребенку, что не все птицы улетают в теплые края. Предложите вместе сделать кормушку для птиц, которые остаются зимовать и повесьте ее на балкон.

Обратите внимание ребенка на облака. Объясните, что в пасмурные дни облака плывут медленно и низко над землей, а в солнечные дни высоко и их мало на небе.

В дождливую погоду понаблюдайте и побеседуйте с ребенком об осенних дождях. Расскажите, что осенний дождь не похож на летний. Он холодный, моросящий, может сыпать мелкими капельками и день, и два, и неделю.

Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите его внимание на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека.Предложите ребенку собрать природный материал (шишки, желуди, веточки и т.д.). Затем попросите его выложить на песке знакомые цифры из природного материала.

Закрепление навыков счета:

Предложите ребенку отсчитать шесть желудей или шишек, после чего дайте ему задания:
Положи один желудь. Сколько ты положил желудей на песке?
Справа рядом в столбик положи два желудя. Сколько желудей во втором столбике?
Рядом справа положи в столбик трижелудя. Сколько желудейв третьем столбике?
Покажи на песке цифру, которая обозначает, сколько желудейв первом столбике? Сколько во втором столбике? В третьем столбике?
Покажи цифру, которая обозначает, сколько всего желудей?

Дома на кухне во время приготовления обеда привлеките к помощи ребенка и попросите его принести вам 2 моркови, 1 луковицу, 3 картофелины. Уточните, сколько он принес моркови, луковиц и картофелин? Сколько всего принес овощей?

Конструктивная деятельность:

Дети всегда с удовольствием играют с прутиками, веточками. Предложите ребенку выложить из веточек четырехугольники, которые он знает. После выполнения задания задайте вопросы, например:
Какую фигуру ты сделал?Как ее можно назвать по-другому?Из скольких веточек сделана фигура?Чем фигуры похожи и чем они отличаются?
Игровая деятельность:
Игра занимает в жизни дошкольника особое место. В свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры. Интерес к игре может возникнуть на прогулке. В любое время года детям есть чем заняться на улице.
Предложить ребенку поиграть в словесные и подвижные игры, например, "Вершки-корешки".

Уточните у ребенка, что он будет называть вершками, а что корешками: "Съедобный корень овоща будем называть корешками, съедобный плод на стебле вершками". Взрослый называет какой-нибудь овощ, а ребенок быстро отвечает, что в нем съедобного, вершки или корешки. Взрослый предупреждает ребенка, что бы он был внимателен, так как у некоторых овощей съедобно и то и другое.

Продуктивная деятельность:

Послеигры предложите ребенку раскрасить любимые овощи или фрукты, контуры которых вы можете ему нарисовать сами. Если ребенок не любит раскрашивать, предложите ему раскрасить предметы необычным способом: кружочками, галочками, штрихами. Будьте уверены – этот способ ему обязательно понравится!

13 86  13 87

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9