Сайт тифлопедагога
Польской
Екатерины Александровны

Проект Мультярики

Семейные маршруты

Вход для администратора

Напиши мир. Не для меня, не для кого-то еще,
просто так, не умея иначе...И я навсегда останусь жить в нем..."

Аль Квотион

13 84Познавательно-речевая деятельность:

На прогулке с ребенком отмечайте изменения, происходящие в природе осенью:
небо все чаще становится серым, пасмурным, оно плотно закрыто тучами;часто идут осенние моросящие дожди;листья меняют цвет – становятсяжелтыми, оранжевыми, красными;
часто дует сильный ветер, который срывает последние листья с деревьев;
листья кружатся в воздухе и ложатся на землю.

Угадывайте, с какого дерева упали листочки. Определяйте их названия, давая ребенку речевой образец - березовый лист (лист с березы), дубовый лист (лист с дуба), кленовый лист (лист с клена), рябиновый лист (лист с рябины), липовый лист (лист с липы) и пр.

Расскажите ребенку, почему деревья сбрасывают листву (если листья останутся на дереве, то когда выпадет снег, веткам будет тяжело и они сломаются, а дерево может погибнуть).

Во время прогулки предложите ребенку словесные игры:

«Времена года»

Игра направлена на закрепление названий времен года и их последовательности, знаний их названий и отличий друг от друга. Взрослый перечисляет приметы определенного времени года (изменение окраски листьев, листопад, дожди, похолодание, пасмурная погода). Ребенок отвечает, когда это бывает. Необходимо дополнить ответ ребенка, если событие может быть связано с несколькими временами года.Затем отгадываете вы.
«Почемучка»
Взрослый выступает в роли почемучки, которым стал или очень скоро станет ребенок. Он задает различные вопросы: "Почему на деревьях нет листьев?", "Почему нельзя идти гулять в туфлях?" Ребенок отвечает (иногда словами взрослого, иногда сам придумывает логичный или фантастический ответ). Игра не только развивает речь малыша, но и позволяет удовлетворить познавательную активность малыша.

Исследовательская и продуктивная деятельность:

Если недалеко от вашего дома растут дубы – интересноезанятие во время прогулки вам обеспечено. Кто же из малышни не любит собирать желуди? А их вон уже сколько нападало! Хорошо бы захватить с собой из дома небольшую корзиночку или детское ведерко специально для этих целей. Наверняка вам попадутся желуди с небольшими дырочками. Это работа небольшого жучка – желудевогодолгоносика. Скорее всего, внутри уже никого нет: личинка выбралась из желудя и зарылась в землю до весны. Но все-таки лучше поискать для поделок и игры целые желуди.

Из них получатся славные человечки, зверушки, птички, если проявить чуть-чуть фантазии. Желудь побольше - это туловище. Другой, поменьше, в "шапочке" - голова. Соединяем их с помощью кусочка спички, добавляем ручки-ножки из веточек или зубочисток, для устойчивости надеваем на "ножки" ботинки из желудевых "шапочек" - и лесной человечек готов. Замечательные поделки получатся, если сочетать разные природные материалы: каштаны, шишки, кусочки коры и мха, целые орешки и скорлупу, листья, ягоды, птичьи перья, семена и др.

Подобное творчество – замечательноеосеннее занятие. Когда на улице сухо, отправляемся на сбор "запчастей", а если погода испортилась - мастерим дома веселые фигурки.

Яндекс.Метрика

 

7158 2 3 4 5 6 7 8 9